Образовательная программа по ОБЖ Азбука безопасности

y[pABnEHr,IE oBpA3 oBAHT4JI TEp cKof o MyHI4III4IIAJIbHO| o PAIZOHA
yr{PEXAEHI4E ( CPE ilHflfl
MyH r4UI4ilAJIbHO E KA3EHHOE O6IUEOEPA3 OBATEJIbHOE
0EIUEOBPA3OBATEJIbHA-I IIIKOIIA urra. A.T. KAHKOIUEpA c.n. AEIZCKOE)
< anryqa2020 r.

)..

'r,',iir-<<27i>

r':n

'/'

.'' ^ ^

..'.-*\!-_:,;;.
l-.-l-T"[.vpiu

2020 r,

,,-

AonolnnreJrbHar
o6 rqeo6pa3oBaTeJr

bHafl o6rqepar

no ocHoBaru 6esonacH ocrl4

Brr Ba

)K143H

roulafl

I|

pof paM Ma

eAefl Ten bHocrh

<>

HanpanleuHocrb : coul{aJlbHo

-

ryMaHl4Tapnafl

Vponeus [porpaMMbl: o3HaKoMIarelsHufi

Borpacr o6y'raloruuxcs: : 7 - 8 ner
Cpox peanv3a\ufirporPaMMbl: 1 roA

Anrop-cocraBllTeJlb:
Typona Xausa XaHcutosHa

Aeftcroe, 2020 r,

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Азбука безопасности» для 1 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по
основам безопасности жизнедеятельности и программы общеобразовательных учреждений
авторов: Л.П. Анастасовай, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой«Основы безопасности
жизнедеятельности 1 –4 классы» (2017)
В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле
подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан
Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно
обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности
жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Оновной целью курса является формирование ответственности за личную безопасность,
безопасность общества.
Главными задачами обучения по данной программе являются:
1. Развитие у детей чувства ответственности за своѐ поведение;
2. Формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
3. Стимулирование у детей самостоятельности в принятии решений и выработка умений и
навыков поведения в реальной жизни.





Рабочая программа рассчитана 1 год обучения.
Класс 1 «А», 1 «Б»
Кол-во часов в неделю 2 час
Всего часов 82 часа

Расписание занятий
Количество занятий в неделю.
2 раза
Количество часов в неделю.
2 часа
День и время проведения.
Пятница 1 «А» 10ч. 40 мин.- 11ч. 00 мин.
1 «Б» 11ч. 00 мин.- 11ч.20 мин.
Суббота 1 «А» 9 ч. 00 мин.- 9ч. 30 мин.
1 «Б» 9 ч. 30 мин.- 10ч. 00мин.
Место проведения.
Кабинет № 13, 14, школьный двор, пешеходный переход.

Раздел 1. Планируемые результаты усвоения курса
Личностные результаты обучения
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Основы безопасной
жизнедеятельности»;
-способность к самооценке;
-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения
В процессе обучения дети учатся:
-ставить вопросы;
-обращаться за помощью;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать:
• правила поведения на улице и дома, чтобы не получить травму,
• правила поведения на воде,
• правила дорожного движения,
• правила безопасного обращения с электроприборами
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
-применять полученные знания на практике
-различать лекарственные и опасные растения, ягоды
-оказывать первую медицинскую помощь при травмах, при ссадинах, порезах, ожогах, укусах
насекомых и т.д.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на
формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих
адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в
случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде
может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и
чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом классе
ученик должен:
Знать:


основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;



иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;



элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей
части, в лесу, на водоѐмах;



основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности

жизнедеятельности населения;
Уметь:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни
для:


действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;



пользования бытовыми приборами;



использования по назначению лекарственных препаратов;



пользования бытовыми приборами;



соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;



соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;



соблюдения мер безопасного поведения на водоѐмах в любое
время года;



оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;



вызова (обращения) за помощью в случае необходимости



соответствующих служб экстренной помощи.

Раздел 2. Содержание тем учебного курса
Опасные ситуации социального характера. (10 ч.)
Безопасность - что это такое? Где нас подстерегает опасность?
Безопасное поведение в школе. (В классе, в коридоре, в столовой)
Безопасная дорога из дома в школу и из школы домой.
Безопасное поведение с незнакомыми людьми на улице.
Опасные ситуации техногенного характера. (11 ч.)
Причины возникновения пожара. Правила, помогающие предотвратить пожар.
Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.
Что делать, если пожар вас застиг в общественном месте(школа, кинотеатр,…)
Что делать, если на человеке загорелась одежда. Первая помощь при ожогах.
Правила и меры безопасного поведения при использовании пиротехники.
Безопасность дома. (10 ч.)
Один дома. Где подстерегает опасность? (электроприборы, газ, вода). Что делать?
Безопасное использование электроприборов. Правила тушения загоревшегося электроприбора.
Лекарства и средства бытовой химии, как источники возможной опасности.
Один дома. Звонок в дверь. Звонок по телефону). Что делать?
Безопасность на улице. (4 ч.)
Азбука городской безопасности.
Дорожно-транспортная безопасность. (16ч.)
Безопасность пешеходов на дороге. (по одному и с группой)
Наш друг – светофор. Виды перекрѐстков.
Дорожные знаки. Игра «Узнай знак».
Безопасное поведение на мокрой и обледенелой дорогах.
Мы - пассажиры. Безопасность на остановке и в общественном транспорте.
Безопасность в чрезвычайных
ситуациях. (11 ч.)
Что такое ЧС? ЧС природного происхождения.
Причины наводнений. Меры защиты человека.
Безопасное поведение во время землетрясения.
Безопасное поведение во время урагана, смерча.
Службы экстренной помощи.
Безопасность на природе. (10 ч.)
Безопасное поведение на отдыхе на природе.
Опасные ситуации на природе: дождь, гроза, ураган. Меры безопасности.
Опасные растения, грибы, ягоды. Меры безопасности и первая помощь.
Опасные животные и насекомые. Меры предосторожности и первая помощь.
Безопасность на водоѐмах. (10 ч.)
Правила безопасного поведения на воде в летний период. Спасательные средства.
Первая помощь утопающему.
Правила и меры безопасности на водоѐмах в осеннее - зимний период.
Правила и меры безопасности на водоѐмах в весеннее – зимний период.
Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»

Раздел 3. Тематическое планирование

№
п/п

1

2

3-5

6

7

8

9

10

11

12

13

Тема
Опасные ситуации
социального
характера. (10ч.)
Безопасность - что это
такое? Где нас
подстерегает
опасность?
Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
Безопасное поведение
в школе. (В классе, в
коридоре, в столовой)
Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
Безопасная дорога из
дома в школу и из
школы домой.
Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
Безопасное поведение
с незнакомыми
людьми на улице.
Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
Опасные ситуации
техногенного
характера. (11ч.)
Причины
возникновения
пожара. Правила,
помогающие
предотвратить пожар.
Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
Правила безопасного
поведения при

Всего
часов
10

теория практика
7

3

1

1

3

1

1

1

1

1

11

9

1

1

1

2

Планируемые
результаты УУД
Личностные
результаты :
-внутренняя позиция
школьника на основе
положительного
отношения к школе;
-положительная
мотивация и
познавательный
интерес к изучению
курса «Основы
безопасной
жизнедеятельности»;
-способность к
самооценке;
-начальные навыки
сотрудничества в
разных ситуациях;
Метапредметные
результаты:
-учатся ставить
вопросы;
-обращаться за
помощью;
-предлагать помощь и
сотрудничество;
-договариваться и
приходить к общему
решению;
-формулировать
собственное мнение и
позицию;
-осуществлять
взаимный контроль;
-адекватно оценивать
собственное поведение
и поведение
окружающих.

Примечание

возникновении
пожара дома.
14 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
15 Что делать, если
пожар вас застиг в
общественном
месте(школа,
кинотеатр,…)
16 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
17 Что делать, если на
человеке загорелась
одежда. Первая
помощь при ожогах.
18 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
19 Правила и меры
безопасного
поведения при
использовании
пиротехники.
20- Интересное
21 рисование: Спички
детям не игрушка
Безопасность дома.
(10ч.)
22 Один дома. Где
подстерегает
опасность?
(электроприборы, газ,
вода). Что делать?
23 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
24 Безопасное
использование
электроприборов.
Правила тушения
загоревшегося
электроприбора.
25 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»

1

1

1

1

1

1

2

10

7

3

1

1

1

1

Предметные
результаты:
Знать:
-основные понятия
здоровья и факторов,
влияющих на него;
-иметь
представление о
существующих
опасных и

Лекарства и средства
бытовой химии, как
источники возможной
опасности.
27 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
28 Один дома. Звонок в
дверь. Звонок по
телефону. Что делать?
29 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
30- Памятка по
31 безопасности дома
«Мой дом моя
крепость».
Изготовление
буклетов.
Безопасность на
улице. (4ч.)
32 Азбука городской
безопасности.
33 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
34- Викторина
35 «Безопасность на
улице.»
Дорожнотранспортная
безопасность. (16 ч.)
36 Безопасность
пешеходов на дороге.
(по одному и с
группой)
37 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
38 Наш друг – светофор.
Виды перекрѐстков.
39 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
40- Работа с
41 пластилином.
Изготовление модели
26

1

1

1

1

2

4

2

2

1
1

2

16

8

8

1

1

1
1

2

чрезвычайных
ситуаций
природного,
техногенного и
социального
характера в
современных
условиях
жизнедеятельности;
-элементарные
правила поведения
дома, в школе, на
улице. В транспорте,
на проезжей части, в
лесу, на водоѐмах;
-основные задачи
государственных
служб по
обеспечению
безопасности
жизнедеятельности
населения;
Уметь:
- использовать
приобретенный в школе
опыт деятельности в
реальной и
повседневной жизни
для:
-действий в опасных
и -чрезвычайных
ситуациях;
-пользования
бытовыми
приборами;
-использования по
назначению
лекарственных
препаратов;
-пользования
бытовыми
приборами;
-соблюдения общих
правил безопасного
дорожного
движения;
-соблюдение мер
пожарной
безопасности дома и
на природе;
-соблюдения мер
безопасного

светофора.
Дорожные знаки.
Игра «Узнай знак».
43 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
44- Раскраска дорожных
45 знаков.
46 Безопасное поведение
на мокрой и
обледенелой дорогах.
47 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
48 Мы - пассажиры.
Безопасность на
остановке и в
общественном
транспорте.
49 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
50- Тестирование по теме:
51 Дорожнотранспортная
безопасность.
Безопасность в
чрезвычайных
ситуациях. (11ч.)
52 Что такое ЧС? ЧС
природного
происхождения.
53 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
54 Причины наводнений.
Меры защиты
человека.
55 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
56 Безопасное поведение
во время
землетрясения.
57 Просмотр
мультфильмов
42

1
1

2
1

1

1

1

2

11

10

1

1

1

1

1

1

1

поведения на
водоѐмах в любое
время года;
-оказание первой
медицинской
помощи в
неотложных
состояниях;
-вызова (обращения)
за помощью в случае
необходимости
соответствующих
служб экстренной
помощи.

«Азбука
безопасности»
58 Безопасное поведение
во время урагана,
смерча.
59 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
60 Службы экстренной
помощи.
61 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
62 Как сделать
искусственный
вулкан.
Безопасность на
природе. (10ч.)
63 Безопасное поведение
на отдыхе на природе.
64 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
65 Опасные ситуации на
природе: дождь,
гроза, ураган. Меры
безопасности.
66 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
67 Опасные растения,
грибы, ягоды. Меры
безопасности и первая
помощь.
68 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
69 Опасные животные и
насекомые. Меры
предосторожности и
первая помощь.
70 Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
71- Помоги художнику на
72 совершенствование

1

1

1
1

1

10

8

2

1
1

1

1

1

1

1

1

2

73

74

75
76

77

78

79

80

81

82

воображения. Игра:
Дорисовать рисунок
Безопасность на
водоѐмах. (10ч.)
Правила безопасного
поведения на воде в
летний период.
Спасательные
средства.
Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
Первая помощь
утопающему.
Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
Правила и меры
безопасности на
водоѐмах в осеннее зимний период.
Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
Правила и меры
безопасности на
водоѐмах в весеннее –
зимний период.
Просмотр
мультфильмов
«Азбука
безопасности»
Викторина «Сам себе
я помогу – я здоровье
сберегу!»
Электронный
обучающий плакат
«Азбука детской
безопасности»

10

8

2

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

№
п/п

1
2
3-5
6
7
8
9
10

11

12
13
14
15

16
17

18
19

20-21

22

Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.
Тема
Количество
Дата проведения
часов
План
Факт
10
Опасные ситуации социального
характера. (10ч.)
Безопасность - что это такое? Где нас
1
подстерегает опасность?
Просмотр мультфильмов «Азбука
1
безопасности»
Безопасное поведение в школе. (В
3
классе, в коридоре, в столовой)
Просмотр мультфильмов «Азбука
1
безопасности»
Безопасная дорога из дома в школу и
1
из школы домой.
Просмотр мультфильмов «Азбука
1
безопасности»
Безопасное поведение с незнакомыми
1
людьми на улице.
Просмотр мультфильмов «Азбука
1
безопасности»
11
Опасные ситуации техногенного
характера. (11ч.)
Причины возникновения пожара.
1
Правила, помогающие предотвратить
пожар.
Просмотр мультфильмов «Азбука
1
безопасности»
Правила безопасного поведения при
1
возникновении пожара дома.
Просмотр мультфильмов «Азбука
1
безопасности»
Что делать, если пожар вас застиг в
1
общественном месте(школа,
кинотеатр,…)
Просмотр мультфильмов «Азбука
1
безопасности»
Что делать, если на человеке
1
загорелась одежда. Первая помощь при
ожогах.
Просмотр мультфильмов «Азбука
1
безопасности»
Правила и меры безопасного
1
поведения при использовании
пиротехники.
Интересное рисование: Спички детям
2
не игрушка
10
Безопасность дома. (10ч.)
Один дома. Где подстерегает
опасность? (электроприборы, газ,

1

вода). Что делать?
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Безопасное использование
электроприборов. Правила тушения
загоревшегося электроприбора.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Лекарства и средства бытовой химии,
как источники возможной опасности.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Один дома. Звонок в дверь. Звонок по
телефону. Что делать?
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Памятка по безопасности дома «Мой
дом моя крепость». Изготовление
буклетов.
Безопасность на улице. (4ч.)

1

32

Азбука городской безопасности.

1

33

Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Викторина «Безопасность на улице.»

1

Дорожно-транспортная
безопасность. (16 ч.)
Безопасность пешеходов на дороге. (по
одному и с группой)
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Наш друг – светофор. Виды
перекрѐстков.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Работа с пластилином. Изготовление
модели светофора.
Дорожные знаки. Игра «Узнай знак».

16

Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Раскраска дорожных знаков.

1

Безопасное поведение на мокрой и
обледенелой дорогах.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»

1

23
24

25
26
27
28
29
30-31

34-35

36
37
38
39
40-41
42
43
44-45
46
47

1

1
1
1
1
1
2

4

2

1
1
1
1
2
1

2

1

48

49
50-51

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

63
64
65
66
67
68
69
70
71-72

Мы - пассажиры. Безопасность на
остановке и в общественном
транспорте.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Тестирование по теме: Дорожнотранспортная безопасность.
Безопасность в чрезвычайных
ситуациях. (11ч.)
Что такое ЧС? ЧС природного
происхождения.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Причины наводнений. Меры защиты
человека.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Безопасное поведение во время
землетрясения.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Безопасное поведение во время
урагана, смерча.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Службы экстренной помощи.

1

1
2
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Как сделать искусственный вулкан.

1

Безопасность на природе. (10ч.)

10

Безопасное поведение на отдыхе на
природе.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Опасные ситуации на природе: дождь,
гроза, ураган. Меры безопасности.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Опасные растения, грибы, ягоды.
Меры безопасности и первая помощь.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Опасные животные и насекомые. Меры
предосторожности и первая помощь.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Помоги художнику на
совершенствование воображения.

1

1

1
1
1
1
1
1
1
2

Игра: Дорисовать рисунок

73

74
75
76
77
78
79
80
81
82

Безопасность на водоѐмах. (10ч.)

10

Правила безопасного поведения на
воде в летний период. Спасательные
средства.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Первая помощь утопающему.

1

Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Правила и меры безопасности на
водоѐмах в осеннее - зимний период.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Правила и меры безопасности на
водоѐмах в весеннее – зимний период.
Просмотр мультфильмов «Азбука
безопасности»
Викторина «Сам себе я помогу – я
здоровье сберегу!»
Электронный обучающий плакат
«Азбука детской безопасности»

1

1
1

1
1
1
1
1
1

5. Литература и учебно-методическое обеспечение.
1.Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай,
П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой«Основы безопасности жизнедеятельности 1 4 классы» (2010)
2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности 1 - 4 класс: учебник для
общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В.Иванова.
—3-е изд. —М.: Просвещение, 2011.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».