Образовательная программа Творческая мастерская

MyHI{III4[IAjTbHOE KA3 E I I I I O[ OF IJ.l E 0 6 P A :] () B AT E ".'Ib l{oE ytl P EXAEHI{E
(CPEAI-Ittfl OF IUEOEPA3OItA'tEJIblIAtl III KOJ I A 14 M EHI,I A.T. KA I{KOIIEBA
c.n.

/IEfrcK0li>
TBep)KAaro)



Kropa
.[. Ka:lueea

Ha 3aceAaHI4I4

fleAaroru.{ecKot.o coBera

7148

Ilporoxon .|,1! I
or>26> aBrycra 2020r.

rycra 2020r.

AonorrHu"fe"IbHatl
o 6 ur eo 6

pa 30 Ba-I'cJ r b tI A n o6 tqe p a r B n Il il rc lrl
<<'f

nop.rec Kafl

rvla

tt

tt I

p o r p a ill M a

cle Ilc Ktt fl ))

Hanpa ueHHocrb : TexHlrr'tec Kat
Ypoue

rr

r,

npofpaMMbl: 03HaKoMlzrelrur,tfi

Bo:pacr o6yuarorqnxcx: :

12

* 14ler

Cpox pealru3arlr4r4 nporpaMMbt: 1 ro.4

Aerop-coc'raBlrreJrb

:

Mycaeea Oaruva EarxaHosua

t

/{eftcxoe, 2020 r.

Содержание
I. Пояснительная записка

3

II. Учебно-тематический план

8

III. Содержание учебно-тематического плана

10

IV. Материально-технические условия реализации программы

22

V. Список литературы

23

1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Точка Роста: развитие, общение,
самооценка, творчество» для 1-3 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования, на основе
авторской программы для младших школьников «РОСТ: развитие, общение, самооценка,
творчество. Курс внеурочной деятельности. / Е.Г. Коннова – Ростов н/Д: Легион, 2016г»
В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время
внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаѐт условия для
социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации
личности ребѐнка.
Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей
ребѐнка, которые не всегда удаѐтся выявить на уроке, развитию у детей интереса к
различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой
деятельности. Каждый вид деятельности—творческий,
познавательный,
игровой—
обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый
ученик мог ощутить свою уникальность и
востребованность.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных
учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования или родителями.
Цели курса
 создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от
учѐбы время;
 создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие
здоровой, творчески растущей личности.
Задачи курса
1. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
2. Развитие навыков рефлексивных действий.
3. Знакомство обучающихся с некоторыми видами декоративно-прикладного
творчества.
4. Развитие творческих способностей личности ребѐнка, фантазии и воображения.
Ожидаемые результаты:
 улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
 развитие творческой и познавательной активности каждого ребѐнка;
 укрепление здоровья школьников.

2. Общая характеристика курса
Направление программы — (научно-познавательное
эстетическое).
Основные виды деятельности — игровая и познавательная.
Программа рассчитана на 61 час, 2 часа в неделю.

и

художественно-

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время —
это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной
интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои
личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя
эмоционально.
Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей
ребѐнка, которые не всегда удаѐтся выявить на уроке, развитию у детей интереса к
различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой
деятельности. Каждый вид деятельности — творческий, познавательный, игровой —
обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый
ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

3. Описание ценностных ориентиров содержания курса
Программа построена с учѐтом следующих принципов:
— доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учѐтом особенностей
познавательной деятельности детей 6-10 лет;

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса
Личностные результаты:
Самоопределение:
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на
здоровый образ жизни;
— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
— мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
— самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно этическая ориентация:
— уважительное отношение к иному мнению;
— навыки сотрудничества в разных ситуациях;
— эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты:
— формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и
приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;
— самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению
творческого проекта;
— оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по
результату выполнения задания.
— контролировать действия партнѐра и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
— осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться,
распределять роли в игровой деятельности;
Предметные результаты:

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения логических
заданий использовать его в ходе самостоятельной работы с различными головоломками;
— анализировать текст задания: ориентироваться в тексте, выделять данные и
искомые объекты;
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте загадки, на
рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
— ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
— проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
— выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, в зашумленных
изображениях;
— анализировать расположение деталей (тонов, треугольников, уголков, спичек) в
исходной конструкции;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
— выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции;
— моделировать объѐмные фигуры из различных материалов (бумага, проволока,
пластилин и др.) и из развѐрток;
Результаты изучения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как
одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу; учитывать выделенные в пособиях
этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый
контроль;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
Обучающийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной
форме;
— анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
— строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— подводить под понятие; устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения
и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: — понимать возможность существования различных точек
зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в
высказываниях;
— задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия;
— стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
— контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами
речи
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации
достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир
для построения действия;
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
— развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

— совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные
роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
— оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
— достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать систему
универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией.

6. Содержание курса
В начальных классах в силу возрастных особенностей ребѐнку трудно долго
удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены
по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности
повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются.
При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.
Основные виды заданий:
 динамические
– развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами
актерского мастерства и развитие речевого аппарата;
 познавательно-логические;
 коммуникативные.
Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон,
повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности
ребѐнка.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным
освоением навыков письма у каждого ребѐнка.
Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры
головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи,
расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы,
возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.
В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно
речевых органов – язык, губы и т.п., так и на развитие мелкой моторики рук. Это
упражнение «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить,
заштриховать, пройти лабиринт и другие.
Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные
действия,
развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в
необычных ситуациях.
Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.
Форма занятий – групповая.
Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи),
наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.
Формы подведения итогов реализации программы
В
соответствии
с требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная
на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой
оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

5. Тематическое планирование с описанием основных видов
деятельности обучающихся
Наименование

Основные виды деятельности обучающихся

разделов и тем
Выявление уровня
развития восприятия,
воображения,
внимания, памяти и
мышления
Развитие
познавательных
процессов

Изготовление
поделок

Выполнение
творческих работ

— выполнять задания на определение уровня развития
восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления

— сравнивать разные приѐмы действий, выбирать удобные
способы для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм
решения логических заданий использовать его в ходе
самостоятельной работы с различными головоломками;
— анализировать текст задания: ориентироваться в тексте,
выделять данные и искомые объекты;
— искать и выбирать необходимую информацию,
содержащиеся в тексте загадки, на рисунке или в таблице, для
ответа на заданные вопросы.
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные
действия;
— ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх»,
«вниз»;
— проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
— выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, в
зашумленных изображениях;
— анализировать расположение деталей (тонов,
треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции
— составлять фигуры из частей, определять место заданной
детали в конструкции;
— моделировать объѐмные фигуры из различных материалов
(бумага, проволока, пластилин и др.) и из развѐрток;
— выявлять закономерности в расположении деталей;
составлять детали в соответствии с заданным контуром
конструкции
— формулировать собственное мнение, аргументировать его,
договариваться и приходить к общему решению при совместном
обсуждении проблемы;
— самостоятельно или при помощи учителя планировать действия
по выполнению творческого проекта;
— оценивать правильность выполнения действий, осуществлять
итоговый контроль по результату выполнения задания.
— контролировать действия партнѐра и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
— осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь
договариваться, распределять роли в игровой деятельности;

2 класс
№ Колзанят во
ия часов

Содержание занятия и развиваемые способности

1

1

Вводный урок.
Выявление уровня развития, восприятия, воображения,
внимания, памяти и мышления.

2-9

8

«Шифровка». Развитие концентрации внимания. Развитие
мышления.

1011

2

Установление закономерностей. Развитие аналитических
способностей. Совершенствование мыслительных
операций.

12

1

Работа с природным материалом. Создание аппликации из
сухих цветов. "Букет"

1315

3

Работа с природным материалом . Топиарии. Дерево с
украшением

1617

2

Работа с природным материалом . Топиарии. Подсолнух

1821

4

Домик-кормушка для птиц из пластиковых бутылок.
Волшебная шкатулка (оклеивание коробки пуговицами,
крупами,ракушками,

22

1

Командная игра «Нарисуй слона»

2325

3

«Помоги художнику». Совершенствование воображения.

2632

7

Цветы из фоамирана Цветочные композиции
Изделие 1: цветок "Мак"
Изделие 2: цветок "Лилия"
Изделие 3: цветок "Роза"
Изделие 4: цветок "Гербера"
Изделие 5: цветок "Пион"
Создание украшения из фоамирана (брошь, заколка)

3335

3

Создание панно на свободную тему

36

1

Командная игра «Самолѐтики»

Дата

№ Колзанят во
ия часов

Содержание занятия и развиваемые способности

3738

2

Лепка цветов, животных Лепка совместной композиции.

3940

2

Игры на развитие внимания и воображения

4133

3

Работа с бумагой. Поделки из картона

4448

5

Знакомство с компьютером .Работа с программой Point.
2Д моделирование

4951

3

Бумажная мозаика. Творческая работа в технике рваной
аппликации.

5253

2

Поздравительная открытка в программе Point

5456

3

Изготовление игрушек и украшений. Изготовление
объѐмных поделок из бумаги.

5760

4

Объемное моделирование и конструирование из бумаги,
готовых форм. Забавные животные .

6163

3

Игры на развитие внимания и воображения

6466

3

Изготовление бумажных цветов из салфеток. Творческая
групповая работа по изготовлению декоративных
композиций из бумажных салфеток.

6771

5

Изготовление объѐмных фигур – кубиков и призм.
Конструирование замка.

7274

3

Работа с пластилином

7579

5

Проектные работы на свободную тему.

8082

3

Защита проектов

Итого: 82 часа

Дата

Кадровые условия реализации программы
Требования к кадровым ресурсам:
● укомплектованность

образовательного

учреждения

педагогическими,

руководящими и иными работниками;
● уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников
образовательного учреждения;
● непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих
работников

образовательного

учреждения,

реализующего

основную

образовательную программу.
1V Материально-техническое обеспечение
бумага А4 для рисования и распечатки;
бумага А3 для рисования;
набор простых карандашей — по количеству обучающихся;
набор чѐрных шариковых ручек — по количеству обучающихся;
клей ПВА — 2 шт.;
клей-карандаш — по количеству обучающихся;
скотч прозрачный/матовый — 2 шт.;
скотч двусторонний — 2 шт.;
картон/гофрокартон для макетирования — 1200*800 мм, по одному листу на двух
обучающихся;
нож макетный — по количеству обучающихся;
лезвия для ножа сменные 18 мм — 2 шт.;
ножницы — по количеству обучающихся;
коврик для резки картона — по количеству обучающихся;
PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов.
V. Список литературы
1. Воробьѐва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения. Артикуляционная
гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
2. Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. — М.: Речь, 2011.

3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.:
Просвещение, 1984.
4. Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребѐнка. — М.: Ридерз
Дайджест, 2006.
5. Дмитриева В. 1000 игр, загадок, конкурсов. — М.: АСТ, Сова, 2008.
6. Надеждина В. Танграм. 1000 + 1 фигура. — Минск: Харвест, 2007.
7. Перельман Я. И. Весѐлые задачки и головоломки. — М.: АСТ, 2010.
8. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. —
Самара: Дом Фѐдорова, 2011.
9. Степанов В. А. Кошкины друзья. Учебник для малышей. — М.: Фламинго, 2007.
10. Тридцать три пирога / Сост. М. Булатов. — М.: Дет. лит., 1988.
11. Тюлле Эрве. Каляки-маляки. – М., 2012.
12. Федин С. В стране головоломок. Магические квадраты, игры со словами,
числовые ребусы, кроссворды, лабиринты. – М.: Ридерз Дайджест, 2008.
Электронные ресурcы
13. Гимнастика для глаз по методике Э. С. Аветисова. — Режим
доступа: http://www.yventamed.ru/avetisov.html
14. Детские уроки. — Режим доступа:
http://www.babylessons.ru/igra¬golovolom¬katangram/
15. Домашний hand - made. Идеи со всего мира. Упаковки с выкройками. — Режим
доступа: http://hmhome.ru/2011/02/13/upakovki-s vykrojkami/
16. Ковалѐва Е.Г., Логинова
О.Б., Серков М.В. результаты внедрения инструментария и процедур оценки к
ачества начального общего образования в соответствии с ФГОС.
Метапредметные результаты. Москва: РАО, 2013.— Режим доступа:
http//www.centeroko.ru/fgos/fgos_pub.htm
Ожидаемые результаты обучения по программе:
учащиеся должны:
1 год


научиться последовательно, описывать события и выполнять последовательность
действий;



обучиться решению логических задач;



научиться решать задачи с геометрическим содержанием;



научиться решению и составлению задач-шуток, магических квадратов;



научиться обобщать математический материал;



научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним,
единство с коллективом;

2 год


научиться оперировать числовой и знаковой символикой;



научиться поиску закономерностей;



научиться сочинять математические задания, сказки, задачи-шутки;



научиться решать задачи с геометрическим содержанием;



научиться самостоятельно принимать решения, делать выводы;



научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность

перед ним;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».