Положение об электронной информационно-образовательной среде

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. А.Т. КАНКОШЕВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕЙСКОЕ»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принято
на заседании
Педагогического Совета
Протокол от 23.08. 2023 г. №1

Рассмотрено
на заседании
Управляющего Совета
Протокол от 24.08.2023 г.№1

Утверждено
Приказом директора
МКОУ СОШ с.п. Дейское
от 25.08.2023 г. № 44/20

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной
средеМКОУ СОШ им. А.Т. Канкошева с.п. Дейское
Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде (далее Положение) МКОУ СОШ им. А.Т. Канкошева с.п.Дейское (далее - Школа);
устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) Школы;
устанавливает требования к функционированию ЭИОС Школы;
регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС
Школы;
определяет права и ответственность пользователей ЭИОС Школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» ст.30;
- Федеральным законом от 27.07.2006г.№149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
постановлением Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
Федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
Уставом; локальными нормативными актами, регламентирующими организацию
образовательной деятельности.
1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) информационно-образовательное пространство, системно - организованная совокупность
информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в
электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости образовательной
организации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности и обеспечение
доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам
ЭИОС Школы.

2.

Цель и задачи

2.1. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
- создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и
коммуникативного пространства;
-обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне его к электронным
образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
-фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов
освоения образовательной программы;
-проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционныхобразовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участниковобразовательной
деятельности;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательной
деятельности, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети
«Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
доступность и открытость;
комплексность построения;
ориентированность на пользователя;
системность;
интегративность и многофункциональность.
3.
Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы
обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и
квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
работники (педагогические работники, административно управленческий и
учебно-вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером,
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей
направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с
модулями ЭИОС.
3.3. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее
состав.
3.4. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей.
3.5. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации
любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также
возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации
удалѐнного взаимодействия пользователей.
1.1.
ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин и подлежит ежегодному обновлению в
соответствии с утверждѐнными регламентами.

4.
Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
официальный сайт Школы
локальная сеть Школы;
ФГИС «Моя школа»;
ИКОП «Сферум»;
каталог Цифрового образовательного контента (ЦОК);
Единое содержание общего
образования;
ФИС ОКО;
АИС «Учет контингента»;
РДДМ «Движение первых»;
справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными
лицензионными соглашениями;
иные компоненты, необходимые для организации образовательной деятельности
взаимодействия элементов ЭИОС.
4.2. Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы.
На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления
деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального
законодательства об обеспечении открытости образовательной организации.
АИС модули «Электронный журнал» и «Электронный дневник» обеспечивают
автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные
планы, рабочие программы с календарно - тематическим планированием, базу данных
обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы,
электронное портфолио обучающихся и педагогов.
ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум» и каталог «ЦОК» обеспечивают организацию и
осуществление коммуникативного взаимодействия, доступа к образовательным сервисам и
цифровым учебным материалам для всех участников образовательной деятельности.
Информационно - правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в
соответствие с Российским законодательством.
5. Требования к функционированию ЭИОС
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности
информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим
Положением устанавливаются следующие требования:
требования по разграничению доступа;
требования по защите персональных данных пользователей;
требования по защите информации;
требования к локальной сети;
технические требования по обеспечению доступа пользователям;
требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
требования к пользователям ЭИОС.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые
задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или
подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а
уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из
статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель,
обучающийся и т.п.).
5.2.3. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение
регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных
пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы.
5.3. Требования по защите информации.

Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в
базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную
работу.
5.4. Требования к локальной сети.
Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную локальную
вычислительную сеть, для всех пользователей должен быть обеспечен из вычислительной сети
постоянный высокоскоростной неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным
библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.5. Технические требования по обеспечению доступа пользователям.
5.5.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС
всем пользователям Школы.
5.5.2. Доступ к образовательным и интернет-ресурсам организован по защищенным
каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных через Единую сеть
передачи данных (ЕСПД), что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность
передаваемых сведений.
5.5.3. Доступ к образовательным и интернет-ресурсам обучающихся организован с
использованием контентной фильтрации, блокирующей запрещенные Роскомнадзором сайты.
5.5.4. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения
должно быть не менее 75%.
5.6. Требования к пользователям ЭИОС.
Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с
элементами ЭИОС Школы:
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам
ЭИОС Школы;
сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров
соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных
компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы.
сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению образовательной деятельности согласно
ФГОС.

6.
Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС
6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР,
указанным в рабочих программах.
Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Школы в
разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование» в пункте
«Информация об описании образовательных программ».
6.2. Доступ к персонализированной части ЭИОС, включающей веб-сервисы и портал
электронного сопровождения образовательных программ, предоставляется всем пользователям
Школы через процесс авторизации в личном кабинете с использованием личных учетных данных.
Перед тем как приступить к работе в ЭИОС пользователь обязан ознакомиться и принять условия
соглашения. Регистрация и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС осуществляется на
основании данных приказов о зачислении и отчислении из Школы.
Личная учетная запись пользователя Школы содержит:
логин;
адрес электронной почты;
пароль - генерируется автоматически с учетом требований, изложенных в п. 5.1
настоящего Положения.
Единая личная учетная запись:
отправляется в форме сообщения - уведомления автоматически на созданный
адрес электронной почты пользователя Школы;
обеспечивает пользователю Школы бесперебойный доступ к личной почте и к
персонализированной части ЭИОС школы;
обеспечивает восстановление пароля через адрес электронной почты - не подлежит
хранению и учету, т.к. по обращению пользователя может быть изменена, заблокирована и/или
восстановлена.
Регистрация и/или
удаление
сотрудников Школы
осуществляется
администратором.

7.
Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС
7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на
ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
Школы, обязуются:
хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам;
немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с
первичным или измененным пользователем паролем.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС
Школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя.
8. Заключительные положения.
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе
педагогического совета Школы и утверждаются приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».