ДООП ЧУДЕСА POWER POINТ

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Чудеса PowerPoint» представляет собой систему развития, основой которой
является интегрированный курс, объединяющий основные направления
деятельности, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие
познавательные интересы, необходимые для успешного интеллектуального и
социального развития детей, адаптации к жизни. Ребенок в современном
информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить
нужную информацию в различных информационных источниках,
обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и
использования другими людьми - одно из условий образовательной
компетентности
ученика,
мультимедийные
презентации
наиболее
популярное и доступное средство представления текстовой, графической и
иной информации. Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно
и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание
и произвести нужное впечатление. Данная программа поможет детям в
процессе проектной деятельности освоить азы художественного мастерства,
расширить горизонты мировоззрения.
Направленность: Техническая
Уровень программы: Базовый
Вид программы: модифицированный
Нормативно-правовая
база,
регламентирующая
деятельность
дополнительного образования
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Национальный проект «Образование».
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование».
Конвенция ООН о правах ребенка.
Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума
при Президенте РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации».
Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 г. №1185 «Об утверждении
примерной формы договора об образовании по дополнительным
общеобразовательным программам».
Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом
необходимой помощи».
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональной
системы
дополнительного образования детей».
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ».
Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об утверждении
примерной формы договора об образовании по дополнительным
общеобразовательным программам».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242
«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»).
Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
независимой
оценке
качества
образования
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»).
Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации,

профессиональному
самоопределению
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей»).
Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования
детей»).
Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020 г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
информации».
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении
Региональных требований к регламентации деятельности государственных
образовательных учреждений дополнительного образования детей в
Кабардино-Балкарской Республике».
Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об
утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР».
Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. №22/756 «Об утверждении
Правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей в КБР».
Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые и модульные)».
Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324
«Методические рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
Устав школы.
Уставом МКОУ СОШ им.А.Т. Канкошева с.п.Дейское и его локальными
актами.
Актуальность программы состоит в том, что программа направлена на
выработку устойчивых навыков использования компьютерных технологий
при проектной деятельности, развивая исследовательские и творческие

способности обучающихся.
Новизна программы заключается в том, что MS PowerPoint 2013 (2016)
ребята смогут информативно и красочно оформить свой проект, а также
доклад или любое выступление на уроке или конференции, что будет
способствовать повышению мотивации обучения, совершенствованию
практических навыков работы за компьютером. В последнее время стало
актуально использовать презентацию и школьникам, и взрослым в любых
сферах деятельности.
Отличительной особенностью программы является то, что основным
методом обучения является метод проектов. Проектная деятельность
позволяет развить исследовательские и творческие способности
обучающихся, дает возможность рационально сочетать теоретические знания
и их практическое применение для решения конкретных проблем
окружающей действительности в совместной деятельности подростков.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что содержание
программы, формы, методы и технологии обучения способствуют не только
наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих,
воспитательных задач, достижению поставленной цели, но и формированию
критического и креативного мышления, коммуникативных навыков и
навыков работы в команде, пробуждается интерес к изучению новых
компьютерных технологий, вырабатывается интерес к новой практической
самостоятельной деятельности.
Адресат программы: обучающиеся 11 -16лет.
 Срок реализации: 1 год, 100 ч.
 Форма обучения: очная.
 Форма занятий: индивидуальная, групповая.
Виды занятий: Беседы об искусстве и красоте, занятие –
исследование, комбинированные занятия,
практические занятия,
экскурсии, выставки, коллективно–творческие занятия.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 и 1.5 академических
часа с 10 минутным перерывом, продолжительность занятий 40 минут
Наполняемость группы:
Не более 20 человек
Форма обучения: очная
Формы занятий: индивидуальная, групповая.
Цель и задачи программы.
Цель программы:
формирование умений и навыков при работе на
компьютере,
опытом
практической
деятельности
по
созданию
информационных объектов, полезных для человека и общества, способами

планирования и организации созидательной деятельности на компьютере,
умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
Задачи программы
Личностные:
 расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого
воображения, образного мышления;
 воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в
учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития
Предметные:
 начальное формирование навыков работы на компьютере в редакторе
PowerPoint (мастер составления презентаций);
 освоение инструментальных компьютерных сред для работы с
информацией
разного
вида
(текстами,
изображениями,
анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями
различных видов информации в одном информационном объекте);
 создание завершенных проектов с использованием
инструментальных компьютерных сред;

освоенных

 ознакомление со способами организации и поиска информации;
Метапредметные:
 освоить
способы решения проблем творческого и поискового
характера;
 формировать умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
Учебный план
№

1.

2.

3.

Название раздела,
темы

Количество часов
Теория Практика
Всего

Формы
аттестации/контроля

Технологии создания презентации в программе PowerPoint.
Правила техники
1
2
3
Тест «Правила техники
безопасности и
безопасности»
гигиенические
рекомендации при
использовании средств
ИКТ.
Понятие презентации и
2
2
Защита проекта
компьютерной
«Новогодняя
презентации, их
открытка».
назначение и применение
Основные принципы
1
2
3
Практика «Создание
дизайна
фона»

4.

Правило третей в
презентациях Power Point

2

5.

Электронная презентация
PowerPoint
Работа над сценарием
презентации. Работа со
слайдами в режимах
Создание простого
ролика в PowerPoint
Создание заставки при
помощи функции
«Объединение фигур»
Создание GIF – анимации
в PowerPoint
Подготовка презентации
к показу, демонстрация.

1

2

3

Тест Правило третей в
презентациях Power
Point
Практика

1

2

3

Практика

1

2

3

Практика

1

1

2

Практика

1

4

5

Тест «Анимация»

1

3

4

Практика

6.

7.
8.

9.
10.

11.

Дистанционные занятия
на платформе ЗУМ

12.

Анимационные ролики в
программе PowerPoint
«Использование
программы PowerPoint
для создания рекламной
заставки».
Индивидуальная работа
по разработке
творческого проекта
Составление плана.
Рисование объектов на
слайдах. Фиксация в
презентации результата
Создание фотоальбома

13.

14.

15.

16.
17.

18.

19.

Дистанционные занятия
на платформе ЗУМ.

«Genially – онлайн
инструмент для создания
инфографика и
анимированных
презентаций».
«Дизайн презентации».
«Анимация объектов»

2

Проект «Эксперимент»
0.5
1
1,5

Тест
«Последовательность
действий при создании
электронной
презентации».

0.5

1

1,5

Защита проектов

1

1

2

Беседа

1

3

4

Практика

1

3

4

Практика

3
3
Проект «Древо семьи»
1
1
2

Практика
Беседа «Древо семьи»
«Создания коллажей
онлайн.».

1

1

2

Защита проектов
«Древо семьи»
Тест «Повторение
элементов из слайда в
слайд».

1

2

3

Защита проекта

20.
21.

22.

23.
24.
25.

26.

27.

28.

29.

30.
31.
32.

33.
34.

35.

Упражнение «Буриме»,
«Троечка», «Зоопарк»
Индивидуальная работа
по разработке
творческого проекта
Постановка проблемы.
Составление плана

1

3

4

1

2

3

Выполнение
упражнений
Создание проекта

1

2

3

Составление плана

Проект «Самопрезентация»
Дистанционные занятия
2
1
3
на платформе ЗУМ.
«Основа сценария
2
1
3
самопрезентации».
Мастер-класс «Фишки».
5
5
Мастер-класс «Создание
элементов управления
презентации».
Индивидуальная работа
5
5
по разработке
творческого проекта.
Выбор темы.
Постановка проблемы.
5
5
Составление плана.
Разработка сценария.
Работа на компьютере в
рамках проекта.
Проект «Интерактивная игра»
Дистанционные занятия
1
1
2
на платформе ЗУМ.
«Подбор и создание
изображений для игры».
«Авторское право.».
«Дизайнерская техника
для презентации».
Дистанционные занятия
на платформе ЗУМ
«Дизайнерская техника
для презентации
«Создание слайдов с
интерактивными
заданиями»
Создание собственного
шаблона для Slider
«Рисование элементов
игры».
«Неразрывный пробел в
презентации».
Итого

1

27

тестирование
Беседа
Защита проектов
«Самопрезентация»
Защита творческого
проекта
Тест «разработка
сценария»

Занятия на платформе
Защита проектов
«Интерактивная
игра»
Беседа

1

2

4

4

2

2

Кроссворд

2

2

2

2

2

2

2

2

Работа за
компьютером. Поиск
информаций
Зашита собственного
шаблона
Работа за
компьютером. Рисунок
собственной игры
Защита презентации

73

100

Содержание учебного плана
Раздел 1. Технологии создания презентации в программе Power
Point
Тема 1 – Правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ. 2ч.
Теория. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ. Просмотр «Примеры презентаций».
Тема 2 – Понятие презентации и компьютерной презентации, их
назначение и применение 2 ч.
Теория. Беседа «Цели и задачи презентации». Беседа «Понятие
презентации и компьютерной презентации, их назначение и применение».
Тема 3 – Основные принципы дизайна 2 ч.
Теория. Беседа «Презентация компании». «Основные принципы
дизайна». Беседа «Программа подготовки презентаций PowerPoint».
«Принципы стилевого оформления презентаций». «Объекты презентации».
Тема 4 – Правило третей в презентациях Power Point 2 ч.
Теория. Беседа «Правило третей в презентациях Power Point».
«Форматы изображений». «Работа с изображением». «Что такое баннер».
«Фигуры. Формат. Стили и применение.». «Вставляем изображение в
фигуру». «Группировка, разгруппировка, изменение и вращение форм».
«Шаблоны для заставок».
Тема 5 – Электронная презентация PowerPoint 2 ч.
Теория.Беседа «Формат GIF.». «Текст, редактирование текста.».
«Заголовок.».
«Анимация элементов слайда.». «Роль звукового
сопровождения в презентации.». «Музыка для слайд-шоу и автоматических
презентаций.». «Форматы видео.». «Автоматическая смена слайдов». Беседа
«Циклический непрерывный показ презентации в автоматическом режиме.».
Мастер-класс «Электронная презентация PowerPoint - основные сферы
применения». Мастер-класс «Структура электронной презентации». Мастеркласс «Выбор дизайна презентации». Мастер-класс «Цветовая схема слайда».
Мастер-класс «Вставка фотографий и изображений». Мастер-класс «Правила
фотографирования.». Мастер-класс «Композиция объектов в презентации».
Мастер-класс «Создание видеоролика из презентации». Мастер-класс
«Эффекты для рисунка». Мастер — класс: «Как создать картинку для поста в
Power Point».Мастер-класс «Создание и модификация объектов с помощью
панели инструментов Рисование.». Мастер-класс «Создание простых
изображений из фигур». Мастер-класс «Изображение в фигуре». Мастеркласс «Эффекты для фигур». Мастер-класс «Новые фигуры при помощи
изменения узлов». Мастер-класс «Переходы». Мастер-класс «Анимация
элементов слайда». Мастер-класс «Фигурный текст». Мастер-класс
«Добавление тени и трехмерных эффектов». Мастер-класс «Эффекты для
текста». Мастер-класс «Работа с объектами Word Art». Мастер-класс
«Вставка музыки в презентацию».

Тема 6 – Работа над сценарием презентации. Работа со слайдами в
режимах (обычный, просмотр слайдов, сортировщик слайдов). 3ч.
Практика: Практическая работа в PowerPoint. Работа над сценарием
презентации. Работа со слайдами в режимах (обычный, просмотр слайдов,
сортировщик слайдов). Запуск и завершение работы, знакомство с
элементами окна программы PowerPoint. Сохранение презентации.
Тема 7– Создание простого ролика в PowerPoint 2ч.
Практика: Создание простого ролика в PowerPoint. Создание баннера
для соцсетей. Рисование в PowerPoint.
Тема 8– Создание заставки при помощи функции «Объединение
фигур» 3ч..
Практика: Создание заставки при помощи функции «Объединение
фигур». Рисование при помощи пера, добавление форм и линий. Создание
проекта. Выполнение творческих заданий.
Тема 9– Создание GIF – анимации в PowerPoint 4ч.
Практика:Защита проекта. Создание GIF – анимации в PowerPoint
«новогодняя открытка». Вставка звука в презентацию. Вставка видеоклипов в
презентацию.
Тема 10– Подготовка презентации к показу, демонстрация. 2ч.
Практика: Подготовка презентации к показу, демонстрация.
Сохранение в различных форматах. Режим докладчика. Показ презентации:
«секретные» заметки на слайдах, лазерная указка, маркер, перо.
Раздел 2. Проект «Эксперимент»
Тема 11 – Дистанционные занятия на платформе ЗУМ 1,5 ч.
Теория. Дистанционные занятия на платформе ЗУМ. Беседа «Виды
экспериментов.». «Дизайн презентации.». «Каким может быть титульный
слайд.».
Тема 12 – Анимационные ролики в программе PowerPoint 1,5 ч.
Теория. Беседа «Советы для эффективной презентации PowerPoint.».
«Анимационные ролики в программе PowerPoint». «Фотоальбом в программе
PowerPoint». «Создание гипертекстовых интерактивных мультимедийных
ресурсов
в
программе
PowerPoint.».
Тема 13 – «Использование программы PowerPoint для создания
рекламной заставки». 1 ч.
Теория. Мастер-класс «Стиль». Мастер-класс «Разработка сценария.».
Мастер-класс «Титульный слайд – оформление.». Использование PowerPoint
в качестве инструмента подготовки графики.». Мастер-класс «Использование
программы PowerPoint для создания рекламной заставки».
Тема 14 – Индивидуальная работа по разработке творческого
проекта 3ч.
Практика. Индивидуальная работа по разработке творческого проекта.
Разработка сценария. Выбор темы. Постановка проблемы.
Тема 15 – Составление плана. Рисование объектов на слайдах.
Фиксация в презентации результата 2ч.

Практика. Составление плана. Рисование объектов на слайдах.
Фиксация в презентации результата проекта. Работа в PowerPoint над
проектом. Создание анимационных роликов в программе PowerPoint.
Тема 16 – Создание фотоальбома 2ч.
Практика.
Создание
фотоальбома
в
программе
PowerPoint.
Раздел 3. Проект «Древо семьи»
Тема 17 – Дистанционные занятия на платформе ЗУМ. 1ч.
Теория. Дистанционные занятия на платформе ЗУМ. Беседа «Древо
семьи» «Создания коллажей онлайн.». «Оформление титульного слайда».
Тема 18 – «Genially – онлайн инструмент для создания
инфографика и анимированных презентаций.». 1ч.
Теория. Беседа «Genially – онлайн инструмент для создания
инфографика
и
анимированных
презентаций.».
«Направляющие».
«Повторение элементов из слайда в слайд.».
Тема 19 – «Дизайн презентации». «Анимация объектов»1ч.
Теория. Мастер-класс «Дизайн презентации». «Анимация объектов».
Тема 20 – Упражнение «Буриме», «Троечка», «Зоопарк»3 ч.
Практика:
Упражнение
«Буриме»,
«Троечка»,
«Зоопарк»,
«Циферблат», «Хлопок по коленям», «Скалолаз», «Живое зеркало»,
«Волшебный ключ».
Тема 20 – Индивидуальная работа по разработке творческого
проекта. 2 ч.
Практика: Игра «Угадай рифму». Индивидуальная работа по
разработке творческого проекта.
Тема 20 – Постановка проблемы. Составление плана 1 ч.
Практика:Выбор темы. Постановка проблемы. Составление плана.
Разработка сценария. Работа на компьютере в рамках проекта. Защита
проектов.
Раздел 4. Проект «Самопрезентация»
Тема 21 – Дистанционные занятия на платформе ЗУМ. 2 ч.
Теория. Дистанционные занятия на платформе ЗУМ. Беседа «Что такое
самопрезентация.».«Креативная самопрезентация.».
Тема 22 – «Основа сценария самопрезентации». 2 ч.
Теория. Беседа «Основа сценария самопрезентации». «Создание и
форматирование маркированных и нумерованных списков.». «Создание,
редактирование и форматирование таблиц на слайдах». «Гиперссылка.».
Просмотр самопрезентаций.
Тема 23 – Мастер-класс «Фишки.». Мастер-класс «Создание
элементов управления презентации». 5ч.
Практика. Мастер-класс «Фишки.». Мастер-класс «Создание
элементов управления
презентации». Мастер-класс «Создание фона
презентации. Размещение фотографий.».
Тема 24 – Индивидуальная работа по разработке творческого
проекта. Выбор темы. 5ч.

Практика: Мастер-класс «GIF – анимация». Тренинг «Лестница
достижений». Упражнение «Солнышко лучистое». Упражнение «Что, откуда,
как», «Новая сказка», «Стоп-кадр». Индивидуальная работа по разработке
творческого проекта. Выбор темы.
Тема 25 – Постановка проблемы. Составление плана. Разработка
сценария. Работа на компьютере в рамках проекта. 5ч.
Практика: Постановка проблемы. Составление плана. Разработка
сценария. Работа на компьютере в рамках проекта. Создание GIF – анимации
в PowerPoint «открытка к 8 марта». Создание GIF – анимации в PowerPoint
«открытка к 23 февраля». Защита проектов. Игра «Пойми меня». Викторина
«Термины PowerPoint».
Раздел 5. Проект «Интерактивная игра»
Тема 26 – Дистанционные занятия на платформе ЗУМ. 2ч.
Теория. Дистанционные занятия на платформе ЗУМ. Беседа
«Интеллектуальные игры.». «Как подобрать цветовую палитру для
презентации.».
Тема 27 – «Подбор и создание изображений для игры». «Авторское
право.». «Дизайнерская техника для презентации.». 1ч.
Теория.
Беседа «Подбор и создание изображений для игры».
«Авторское право.». «Дизайнерская техника для презентации.». «Какие
кроссворды существуют.». «Шрифты в презентации.».
Тема 28 – Дистанционные занятия на платформе ЗУМ 4 ч.
Практика: Дистанционные занятия на платформе ЗУМ - беседа
«Интеллектуальные игры.». «Как подобрать цветовую палитру для
презентации.». «Подбор и создание изображений для игры». Беседа
«Авторское право.».
Тема 29 –«Дизайнерская техника для презентации». 2ч.
Практика: Беседа «Дизайнерская техника для презентации». «Какие
кроссворды существуют.». Беседа «Шрифты в презентации.».
Тема 30 – «Создание слайдов с интерактивными заданиями»2 ч.
Практика. Мастер-класс «Создание слайдов с интерактивными
заданиями». Мастер-класс «Несколько приемов контрастного выделения.».
Мастер-класс «Слайд — это ваш холст.».
Тема 31.- Создание собственного шаблона для Slider 2ч.
Практика: Мастер-класс «Создание собственного шаблона для
Slider.».
Тема 32.- «Рисование элементов игры». 2ч.
Практика: Мастер-класс «Рисование элементов игры».
Тема 33.- «Неразрывный пробел в презентации».2ч.
Практика:Мастер-класс «Неразрывный пробел в презентации.».
«Слайды с вопросами и ответами».
Планируемые результаты
Личностные:

У обучающихся будет/будут:
 расширен кругозор, развита память,
воображения, образного мышления;

внимания,

творческого

 позитивно воспринимать компьютер как помощника в учёбе, как
инструмента творчества, самовыражения и развития.
Предметные:
У обучающихся будет/будут:
 начальное формирование навыков работы на компьютере в
редакторе PowerPoint (мастер составления презентаций);
 освоение инструментальных компьютерных сред для работы с
информацией
разного
вида
(текстами,
изображениями,
анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями
различных видов информации в одном информационном объекте);
 создание завершенных проектов с использованием освоенных
инструментальных компьютерных сред;
 ознакомление со способами организации и поиска информации;
Метапредметные
У обучающихся будет / будут:
 освоят
способы решения проблем творческого и поискового
характера;
 формировать умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;

Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения

Базовый

Дата
начала
учебного
года
01.09.

Дата
окончания
учебного
года
30.06.

Количество Количество
учебных
учебных
недель
часов в год
40

100

Режим
занятий

2раза
в
неделю по
1 и 1.5ч

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно возрасту детей (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»). Предметно-развивающая среда соответствует интересам и
потребностям детей, целям и задачам программы. На занятиях используются
материалы,
безопасность
которых
подтверждена
санитарноэпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими: среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее
профилю
преподаваемой
дисциплины,
опыт
дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения
квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы используется следующее оборудование:
 кабинет;
 столы;
 стулья;
 ноутбуки;
 проектор;
 Интернет;
 дидактический материал;
 тематические презентации;
 образовательная программа.
Методы работы
Методы работы, используемые на занятиях по создании презентации. В
процессе
реализации программы используются
разнообразные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный,
рассказ,
беседы, работа с
книгой,
демонстрация,
упражнение,
практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации
и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля,
познавательная игра, проблемно- поисковый, ситуационный, экскурсии.
Учебно-методическое и информационное обеспечение

№
п/
п
1.

Методы
и приемы

2.

Объяснен
ие
материала,
творчески
е задания,
беседа,
рассказ,
самостоят
е-льная
работа,
работа с
книгой,
тестирование
Проекты
«Древо семьи» Объяснен
ие
материала,
творчески
е задания,
беседа,
рассказ,
самостоят
е-льная
работа,
работа с
книгой,
тестирование
Практический «Самопрезентаци Объяснен
я»
метод
ие
(самостоятельн
материала,
ая работа,
творчески
работа под
е задания,
руководством
беседа,

3.

4.

Словесный
метод беседа,
описание,
разъяснение,
рассуждение.
Практический
метод
(самостоятельн
ая работа,
работа под
руководством
педагога,
выполнение
упражнений,
творческое
задание,
подготовка
презентаций)

Раздел (тема
учебного
плана)
Технологии
создания
презентации в
программе
PowerPoint.
Азы создания
презентаций

Форма
занятия
Беседа

Методическ
ие пособия,
ЭОР
Алексей
Каптерев
Мастерство
презентаций

Формы
контроля

Алексей
Каптерев
Мастерство
презентаций

Тестирование.

Алексей
Каптерев
Мастерство
презентаций

Тестирование.

Алексей
Каптерев
Мастерство
презентаций

Тестирование.

Тестирован
ие

Презентация
творческих
работ

Защита
пректов

Защита
пректов

педагога,
выполнение
упражнений,
творческое
задание)

5.

рассказ,
самостоят
е-льная
работа,
работа с
книгой,
тестирование
Практический Проект
Объяснен
метод
«Интерактивна ие
(самостоятельн я
материала,
ая работа,
игра»
творчески
работа под
е задания,
руководством
беседа,
педагога,
рассказ,
выполнение
самостоят
упражнений,
е-льная
творческое
работа,
задание)
работа с
книгой,
тестирование,
выставка

Алексей
Каптерев
Мастерство
презентаций

Тестирова
-ние.
Защита
проекта

Формы аттестации и виды контроля
Формы аттестации:
 беседа;
 наблюдение;
 тестирование;
 выставка детских работ;
Оценочные материалы
 тесты;
 карточки-задания;
 карты (индивидуальные, диагностические).
Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков,
приобретенных обучающимся за учебный год (оценочные материалы,
критерии оценки и результаты мониторинга находится в папке у педагога).
Критерии оценки:

высокий уровень – обучающийся хорошо знает теоретический материал,
владеет терминологией и осознанно употребляет термины, умеет
самостоятельно применять на практике полученные знания и умения,
максимально проявляя творчество и фантазию;
средний – обучающийся в целом знает теоретический материал, частично
владеет терминологией, умеет применять на практике полученные знания и
умения, стараясь проявлять творчество и фантазию, изредка прибегая к
помощи педагога;
низкий уровень - обучающийся обладает минимальным объемом знаний и
умений, не способен выполнять задания без помощи педагога.
Список литературы для педагогов
1. Кокс Джойс Microsoft PowerPoint 2013. Русская версия / Джойс Кокс,
Джоан Ламберт. - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2016. - 496 c.
2. Ламберт Д. Microsoft PowerPoint 2016. Русская версия. Серия Шаг за
шагом. / Джоан Ламберт. - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2018. - 498 c.
3. Алексей Каптерев, Алексей Бурба Точка контакта: Презентация/ А.
Каптерев, А. Бурба - РИПОЛ Классик, 2016. – 56 с.
4. Алексей Каптерев Мастерство презентаций/ А. Каптерев - Манн, Иванов и
Фербер, 2017. – 336 с.
5. Лазарев, Дмитрий Презентация: Лучше один раз увидеть! / Дмитрий
Лазарев. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 142 c.
6. Робин Уильямс Дизайн. Книга для недизайнеров/ Робин Уильямс Символ-Плюс, 2016
7. Шульгин, В. П. Создание эффектных презентаций с использованием
PowerPoint 2013 и других программ / В.П. Шульгин, М.В. Финков, Р.Г.
Прокди. - М.: Наука и техника, 2015. - 256 c.
Список литературы для обучающихся

1. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий
2. Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991
3. Лазарев, Дмитрий Презентация. Лучше один раз увидеть! /
Дмитрий Лазарев. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 142 c.
Интернет ресурсы

1. http://www.klyaksa.net/
2. http://www.uroki.net
3. https://www.intel.ru/content/www/ru/ru/homepage.html
4. http://www.legenda-dance.ru
8. http://www.myshared.ru
6. http://www.izo-school.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».