ДООП МИР КОМПЬЮТЕРА

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мир компьютера» представляет собой систему развития, основой которой
является интегрированный курс, объединяющий основные направления
деятельности, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие
познавательные интересы, необходимые для успешного интеллектуального и
социального развития детей, адаптации к жизни. Информатика как
динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний,
которая призвана готовить современного человека к жизни в новом
информационном обществе. Учебный предмет «Информатика» как
самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом
общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание
многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной
обобщающего, методологического плана.
Между тем многие информатические понятия и умения лежат в основе
содержания основных курсов начальной школы, поэтому было бы логично
рассматривать информатику как системообразующий элемент содержания
образования начальной школы – как предмет, поддерживающий все другие
дисциплины, создающий удобный аппарат (лексический, структурный,
логический) для изложения материала, решения задач и выработки
технических навыков учащихся.
Проектный метод, эффективность которого в изучении информационных
технологий продемонстрирована широким спектром исследований, находит
лишь незначительное применение в традиционном подходе. Между тем,
именно проектный метод позволяет рассмотреть тему с разных сторон,
используя подходы, методы и технологии различных дисциплин, развивая и
закрепляя знания учащихся, полученные в рамках отдельных курсов.
Направленность: Техническая
Уровень программы: Базовый
Вид программы: модифицированный
Нормативно-правовая
база,
регламентирующая
деятельность
дополнительного образования
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Национальный проект «Образование».
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование».
Конвенция ООН о правах ребенка.
Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное

образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума
при Президенте РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации».
Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 г. №1185 «Об утверждении
примерной формы договора об образовании по дополнительным
общеобразовательным программам».
Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом
необходимой помощи».
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональной
системы
дополнительного образования детей».
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ».
Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об утверждении
примерной формы договора об образовании по дополнительным
общеобразовательным программам».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242
«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»).
Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
независимой
оценке
качества
образования
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»).

Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному
самоопределению
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых
образовательных потребностей»).
Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования
детей»).
Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020 г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
информации».
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении
Региональных требований к регламентации деятельности государственных
образовательных учреждений дополнительного образования детей в
Кабардино-Балкарской Республике».
Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об
утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР».
Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. №22/756 «Об утверждении
Правил
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей в КБР».
Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые и модульные)».
Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324
«Методические рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
Устав школы.
Уставом МКОУ СОШ им.А.Т. Канкошева с.п.Дейское и его локальными

актами.
Актуальность программы в том, что значительно расширяет возможности
формирования универсальных учебных и предметных навыков. Актуальными
становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики
детьми младшего школьного возраста.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в
младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах
дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.
Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и
обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение
с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний,
продолжении образования.
Новизна программы заключается в том, что она строится на предметно практической деятельности, которая является для учащихся необходимым
звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального
развития.
Отличительные особенности программы. Отличительная особенность
данной программы от уже существующих программ является то, что
дополнительная общеобразовательная программа «Мир компьютера»
предоставляет возможность обучающимся создать свое пространство, в
котором можно удовлетворить свой познавательный интерес и проявить себя
в творческой деятельности. Программа является дополнением в решении
развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики,
признана научить детей не только репродуктивным путем осваивать сложные
трудоемкие приемы и различные техники компьютера, но и пробудить
творческую деятельность, направленную на постановку и решение
проблемных ситуаций при выполнении работы.
Педагогическая целесообразность. Основными, характерными при
реализации данной программы формами являются комбинированные
занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём
большее количество времени занимает практическая часть. Приоритетными
методами её организации служат практические работы. Все виды
практической деятельности в программе направлены на освоение различных
технологий работы с информацией и компьютером как инструментом
обработки информации.
На каждом этапе обучения выбирается такой объект или тема работы для
обучаю-щихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности
рекомендуемых в про-грамме практических умений и навыков. При этом
учитывается
посильность
выполнения
работы
для
учащихся
соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность,
возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической
базе обучения. Большое внимание обращается на обеспечение безопасности
труда обучающих-ся при выполнении различных работ, в том числе по
соблюдению правил электробезопасности.

Адресат программы: обучающиеся 7 -13лет.
 Срок реализации: 1 год, 80 час.
 Форма обучения: очная.
 Форма занятий: индивидуальная, групповая.
Виды занятий: Беседы, занятие – исследование, комбинированные
занятия, практические занятия, экскурсии, выставки, коллективно–
творческие занятия.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому
часу с 10 минутным перерывом, продолжительность занятий 40 минут
Наполняемость группы:
Не более 20 человек
Форма обучения: очная
Формы занятий: индивидуальная, групповая.
Цель и задачи программы
Цель программы: подготовка учащихся к эффективному использованию
информационных технологий в учебной и практической деятельности,
развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной
деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений
об информационной картине мира, информационных процессах и
информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную
технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной
деятельности
и
повседневной
жизни;
воспитание
интереса
к
информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам
работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим
устройствам.
Задачи программы
Личностные:
 научить сотрудничать со сверстниками, доброжелательно и
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению других;
 способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
 развить стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
 научить контролировать свое поведение.
Предметные:
 освоить инструментальные компьютерные среды для работы с
информацией
разного
вида
(текстами,
изображениями,
анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями
различных видов информации в одном информационном объекте);
 развить создание завершенных проектов с использованием освоенных
инструментальных компьютерных сред;
 ознакомить со способами организации и поиска информации;



расширить спектр умений использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в
среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения
способами и методами освоения новых инструментальных средств,
формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать
стремление использовать полученные знания в процессе обучения
другим предметам и в жизни;

Метапредметные:
 освоить
способы решения проблем творческого и поискового
характера;
 формировать умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
Учебный план
№

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/
контроля

всего теория практика
1

2-3

4-5

6-7

8-0

10

Компьютер в жизни
человека. Правила техники
безопасности.
Правила техники
безопасности. Знакомство с
компьютером - сказка
"Компьютерная школа".
Включение и выключение
компьютера.
Знакомство с рабочим
столом. Понятие и
назначение курсора.
Знакомство с мышью.
Освоение приемов работы с
ней.
Знакомство с клавиатурой.
Работа с клавиатурным
тренажером. Тестирование по
пройденному материалу
Знакомство с программами.
Знакомство с графическим
редактором Paint.
Работа в программе Paint.

Введение
1
1

-

Беседа

Текущий
контроль, зачет

2

1

1

Беседа,
практическ
ая работа

текущий
контроль за
действиями

2

1

1

Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

2

1

1

Беседа,
практическ
ая работа с
элементам
и игры

Текущий
контроль за
работой

Юный художник
2
1
1

1

-

1

Беседа,
Текущий
практическ контроль
ая работа
Практическ Текущий

ая работа

контроль

Беседа с
элементам
и игры,
практическ
ая работа
Практическ
ая работа

Текущий
контроль за
действиями

Беседа,
практическ
ая работа
Практическ
ая работа

Текущий
контроль

Беседа,
практическ
ая работа
Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

11-12

Функция раскрашивания при
помощи графического
редактора.

2

1

1

13-14

Графический редактор Paint.
Раскрашивание готовых
образцов рисунков.
Графический редактор
Paint.(Линии, орнамент, цвет)

2

-

2

3

1

2

Проект. (Создание проектов
на тему: «Времена года»,
«Моя семья», «Моя школа»,
«Моя страна»)
Копирование. Составление
рисунков.

2

-

2

2

1

1

22-23

Шрифт. Виды шрифтов.

2

1

1

24-25

Проект. Поздравительная
открытка

2

-

2

26-27

Знакомство с текстовым
редактором Word.

28-29

Работа с клавиатурным
тренажером. Работа в
программе Word.

2

-

2

Практическ Текущий
ая работа с контроль
элементам
и игры

Меню «Файл»

1

1

-

Беседа

Текущий
контроль

Панель инструментов и
панель рисования.
Редактирование текста.

2

1

1

Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

Набор текста.

1

-

1

практическ
ая работа

Текущий
контроль

34-36

Меню «Вставка». Создание
поздравительной открытки.

3

1

2

Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

37-38

Создание пригласительной
открытки.

2

-

2

Беседа,
практическ

Текущий
контроль

15-17

18-19

20-21

30
31-32

33

Учимся печатать
2
1
1

Текущий
контроль

Текущий
контроль

Текущий
контроль

Практическ Текущий
ая работа
контроль
Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль за
действиями

ая работа
39-41

Оформление доклада и
проекта.

3

1

2

Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

42-43

Ссылки

2

1

1

Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

44-46

Создание объёмного
компьютерного рисунка в
текстовом редакторе.

3

1

2

Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

47-49

Творческий проект.
Оформление брошюры.

3

-

3

практическ
ая работа

Текущий
контроль

Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

Мастер презентации
2
1
1

50-51

Знакомство с программой
Power Point и её
возможностями.

52-53

Работа в программе Power
Point.

2

-

2

практическ
ая работа

Текущий
контроль

Правила составления
презентации.

1

1

-

Беседа

Текущий
контроль

55-56

Творческий проект «Я»

2

-

2

практическ
ая работа

Текущий
контроль

57-58

Возможности программы
Power Point (добавление
картинок, арттекстов).

2

1

1

Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

59-60

Творческий проект «Моя
семья»

2

-

2

практическ
ая работа

Текущий
контроль

61-63 Возможности программы
Power Point (добавление
эффектов анимации).

3

1

2

Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

64-66

Творческий проект «Мой
город»

3

-

3

практическ
ая работа

Текущий
контроль

67-71

Презентации с вложениями.
Гиперссылки.

5

1

4

Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

72-75

Творческий проект «Моя
страна».

4

-

4

практическ
ая работа

Текущий
контроль

76-80

Повторение и закрепление
пройденного материала.
Создание обобщающего
проекта.

6

2

4

Беседа,
практическ
ая работа

Текущий
контроль

54

Всего

80

24

56

Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение – 7ч.
Тема 1. Компьютер в жизни человека. Правила техники безопасности. 1ч
Теория. Беседа. Роль компьютера в жизни человека. Правила техники
безопасности при работе за компьютером. Базовая конфигурация.
Тема 2.-Знакомство с компьютером 1 ч
Теория. Беседа. Правила техники безопасности. Знакомство с компьютером - сказка
"Компьютерная школа".

Тема 3. – Включение и выключение компьютера. 1 ч.
Практика: Принцип действия основных компонентов базовой конфигурации
компьютера.
Устройства
ввода,
устройства
вывода.
Правила
включения/выключения компьютера.
Тема 4. – Знакомство с рабочим столом. Понятие и назначение курсора.
Знакомство с мышью. 1ч.
Теория: Беседа. Знакомство с рабочим столом. Понятие и назначение
курсора. Знакомство с мышью. Освоение приемов работы с ней.
Тема 5 – Освоение приемов работы с ней. 1ч.
Практика: Упражнения для развития движений мышью: перемещение
мышки, щелканье мышкой.
Тема 6. Знакомство с клавиатурой.
Теория. Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером.
Тестирование по пройденному материалу.
Тема 7. Работа с клавиатурным тренажером.
Практика: Метод десятипальцевого набора текста. Выполнение упражнений
на отработку десятипальцевого набора текста.
Раздел 2 «Юный художник» Тема 8.- Знакомство с программами. Знакомство с графическим
редактором Paint.1 ч.
Теория: Беседа. Знакомство с программами. Знакомство с графическим
редактором Paint.

Тема 9 – Знакомство с программами. Знакомство с графическим
редактором Paint.1ч.
Практика: Запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и
считывание документа.
Тема 10 – Работа в программе Paint.1ч.
Практика: Знакомство с интерфейсом и возможностями программы на
практике. Выполнение рисунка с помощью графических примитивов.
Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).
Тема 11 – Функция раскрашивания при помощи графического
редактора.1ч.
Теория: Беседа.
редактора.

Функция раскрашивания при помощи графического

Тема 12 – Функция раскрашивания при помощи графического
редактора.1 ч.
Практика: Палитра. Назначение инструментов ластик, кисть, распылитель,
заливка и карандаш.
Тема 13 – Графический редактор Paint. Раскрашивание готовых
образцов рисунков.2ч
Практика: Практическое использование инструментов ластик, кисть,
распылитель, заливка и карандаш.
Тема 14 – Графический редактор Paint.(Линии, орнамент, цвет)1ч.
Теория: Графический редактор Paint.(Линии, орнамент, цвет)
Тема 15 – Графический редактор Paint.(Линии, орнамент, цвет)2ч.
Практика: Создание узоров и орнаментов в графическом редакторе,
знакомство с инструментами линия, кривая и т.д. Расширение цветовой
палитры.
Тема 16 – Проект. (Создание проектов на тему: «Времена года», «Моя
семья», «Моя школа», «Моя страна») 2ч.
Практика: Проект. (Создание проектов на тему: «Времена года», «Моя
семья», «Моя школа», «Моя страна») Создание рисунков на заданные темы с
ис-пользование графического редактора.
Тема 17 – Копирование. Составление рисунков.1ч.
Теория: Беседа. Копирование. Составление рисунков.

Тема 18 - Копирование. Составление рисунков.1ч.
Практика: Процедура копирования: назначение и ис-пользование на
практике. Составление рисунка при помощи копирования.
Тема 19- Шрифт. Виды шрифтов.1ч.
Теория: Беседа. Шрифт. Виды шрифтов.
Тема 20 – Шрифт. Виды шрифтов.1ч.
Практика: Понятие шрифт. Текстовые возможности Paint. Инструмент
надпись. Панель атрибутов текста. Виды и размеры шрифта.
Тема 21 – Проект. Поздравительная открытка 2ч.
Практика: Проект. Поздравительная открытка. Создание поздравительной
открытки в редакторе Paint с использованием возможностей данной
программы.
Тема 22 – Знакомство с текстовым редактором Word.1ч.
Теория: Беседа. Знакомство с текстовым редактором Word.
Тема 23 – Знакомство с текстовым редактором Word.1ч.
Практика: Элементы окна Microsoft Word Способы выполнения операций.
Правила ввода текста.
Тема 24 – Работа с клавиатурным тренажером. Работа в программе
Word. 2ч.
Практика: Работа с клавиатурным тренажером. Работа в программе Word.
Вспоминаем десятипальцевый метод набора текста с помощью
клавиатурного тренажера. Набор стихотворного текста в программе Word.
Тема 25 – Меню «Файл»1ч.
Теория: Беседа. Меню «Файл». Знакомство с пунктом меню «файл».
Открытие, закрытие, сохранение и поиск с его помощью текстовых
документов.
Тема 27 – Панель инструментов и панель рисования. Редактирование
текста.1ч.
Теория: Беседа. Панель инструментов и панель рисования. Редактирование
текста.
Тема 28 – Панель инструментов и панель рисования. Редактирование
текста.1ч.

Практика: Знакомство с панелью инструментов и пане-лью рисования, их
назначением и возможностями. Операции над текстом, относящиеся к
редактированию. Способы выделения текста. Вставка автофигур, изменение
положения автофигуры. Заливка и цвет линий. Работа с текстовым объектом
WordArt.
Тема 29 - Набор текста.1ч.
Практика: Упражнения по набору текста на компьютере в данном текстовом
редакторе.
Тема 30 - Меню «Вставка». Создание поздравительной открытки.1ч.
Теория: Беседа. Меню «Вставка». Создание поздравительной открытки.
Тема 31 – Меню «Вставка». Создание поздравительной открытки. 2ч.
Практика: Знакомство с пунктом меню «Вставка». Изучение пункта меню
Рисунок и Надпись. Со-здание открытки с использованием данного пункта
меню.
Тема 32 – Создание пригласительной открытки. 2ч.
Практика: Создание открытки с использование меню «Вставка» и панели
инструментов рисование.
Тема 33 – Оформление доклада и проекта.1ч.
Теория. Беседа. Оформление доклада и проекта.
Тема 34 – Оформление доклада и проекта.2ч.
Практика: Знакомство с правилами оформления доклада и проекта.
Оформление титульных листов доклада и проекта.
Тема 35 – Ссылки 1ч.
Теория: Беседа. Ссылки.
Тема 36 – Ссылки 1ч.
Практика: Знакомство с понятием «ссылка». Подробное знакомство с
пунктом меню «вставка» - ссылка. Назначение и использование.
Тема 37 – Создание объёмного компьютерного рисунка в текстовом
редакторе.1ч.
Теория: Беседа. Создание объёмного компьютерного рисунка в текстовом
редакторе.
Тема 38 – Создание объёмного компьютерного рисунка в текстовом
редакторе.2ч.

Практика. Создание трехмерных фигур и линий. Добавление цвета.
Поворот, направление, освещение, цвет, объем. Создание объёмного рисунка.
Тема 39 – Творческий проект. Оформление брошюры.3ч.
Практика: Работа по оформлению брошюры.
Раздел 3. Мастер презентации.
Тема 40 – Знакомство с программой Power Point и её возможностями.1ч.
Теория. Беседа. Знакомство с программой Power Point и её возможностями.
Тема 41 – Знакомство с программой Power Point и её возможностями. 1ч.
Практика: Элементы окна Microsoft Power Point. Знакомство с рабочей
областью данной программы. Понятие «слайд». Оформление и разметка
слайдов, добавление и удаление слайдов, вставка и копирование слайдов.
Сохранение слайдов.
Тема 42 – Работа в программе Power Point.2ч.
Практика: Создание первых слайдов, использование в работе разметки и
оформления слайдов, добавление и удаление слайдов, вставка и копирование
слайдов на практике. Сохранение созданных слайдов.
Тема 43 – Правила составления презентации.1ч.
Теория. Беседа. Правила составления презентации.
Тема 44 – Творческий проект «Я»2ч.
Практика: Создание презентации по теме. Творческий проект «Я».
Тема 45 – Возможности программы Power Point (добавление картинок,
арттекстов).1ч.
Теория. Беседа. Возможности программы Power Point (добавление картинок,
арттекстов).
Тема 46 – Возможности программы Power Point (добавление картинок,
арттекстов).1ч.
Практика: Расширение знаний о программе, знакомство с функциями
добавления картинок и арттекстов. Работа с данными функциями.
Тема 47 – Творческий проект «Моя семья»2ч.
Практика: Создание проекта по данной теме «Моя семья».
Тема 48 – Возможности программы Power Point (добавление эффектов
анимации).1ч.

Теория. Беседа. Возможности программы Power Point (добавление эффектов
анимации).
Тема 49 - Возможности программы Power Point (добавление эффектов
анимации).2ч.
Практика: Расширение знаний о программе. Знакомство с понятием
«анимация». Знакомство с возможностями анимации в Power Point. Создание небольшого мультфильма в Power Point.
Тема 50 – Творческий проект «Мой город»3ч.
Практика: Творческий проект «Мой город». Создание проекта.
Тема 51 – Презентации с вложениями. Гиперссылки.1ч.
Теория. Беседа. Презентации с вложениями. Гиперссылки.
Тема 52 – Презентации с вложениями. Гиперссылки.3ч.
Практика: Знакомство с понятием «презентацией с вложениями» и
«гиперссылка». Процесс создания гиперссылок и презентаций с вложениями.
Практическая работа по созданию гиперссылок.
Тема 53 – Творческий проект «Моя страна».4ч.
Практика: Творческий проект «Моя страна». Создание проекта.
Тема 54 – Повторение и закрепление пройденного материала. Создание
обобщающего проекта.2ч.
Теория. Беседа. Повторение и закрепление пройденного материала.
Создание обобщающего проекта.
Тема 55 – Повторение и закрепление пройденного материала. Создание
обобщающего проекта.4ч.
Практика. Повторяем и обобщаем, полученные знания через практику.
Создание обобщающей презентации на выбранную тему — выполнение
итоговой практической работы.
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будет/будут:
 уметь сотрудничать со сверстниками, доброжелательно
бесконфликтно общаться, прислушиваться к мнению других;
 способствовать развитию уверенности в себе и самостоятельности;
 уметь развивать стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
 уметь контролировать свое поведение.
Предметные:

и







освоены инструментальные компьютерные среды для работы с
информацией
разного
вида
(текстами,
изображениями,
анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями
различных видов информации в одном информационном объекте);
развиты создание завершенных проектов с использованием освоенных
инструментальных компьютерных сред;
ознакомлены со способами организации и поиска информации;
расширены спектр умений использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в
среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения
способами и методами освоения новых инструментальных средств,
формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать
стремление использовать полученные знания в процессе обучения
другим предметам и в жизни;

Метапредметные:
 освоены
способы решения проблем творческого и поискового
характера;
 сформированы умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения

базовый

Дата
начала
учебного
года
01.09.

Дата
окончания
учебного
года
30.06.

Количество Количество
учебных
учебных
недель
часов в год
40

80

Режим
занятий

2 раза в
неделю по
1 ч.

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно возрасту детей (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»). Предметно-развивающая среда соответствует интересам и
потребностям детей, целям и задачам программы. На занятиях используются

материалы,
безопасность
эпидемиологическим условиям.

которых

подтверждена

санитарно-

Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими: среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее
профилю
преподаваемой
дисциплины,
опыт
дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения
квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы используется следующее оборудование:
 учебный кабинет;
 столы;
 стулья;
 информационные стенды;
 ноутбук;
Методы работы
Методы работы, используемые на занятиях по компьютеру. В процессе
реализации программы используются
разнообразные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный,
рассказ,
беседы, работа с
книгой,
демонстрация,
упражнение, практические работы репродуктивного и
творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего
контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемнопоисковый, ситуационный, экскурсии.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Первого года обучения
№
п/
п

Методы
и приемы

1.

Словесный
метод беседа,
описание,
разъяснение,
рассуждение.

Раздел
(тема
учебного
плана)
Вводное
занятие

Форма
занятия

Методические
пособия, ЭОР

Формы
контроля

Беседа

Тестировани
Горбачева
е, практика
Н.М.,
Гончарова М.А.
Введение в
информатику.–
С.:
издательство
СПЭК, 2002

2.

3.

4.

Практический
метод
(самостоятельн
ая работа,
работа под
руководством
педагога,
выполнение
упражнений,
творческое
задание,
изготовление
изделия)

Юный
художник

Объяснени
е
материала,
творчески
е задания,
беседа,
рассказ,
самостоят
е-льная
работа,
работа с
книгой,
тестирование
Объяснительно Учимся
Объяснени
иллюстративны печатать
е
й метод
материала,
(восприятие и
творчески
усвоение
е задания,
готовой
беседа,
информации.
рассказ,
самостоят
е-льная
работа,
работа с
книгой,
тестирование
Практический
Мастер
Объяснени
метод
презентаци е
(самостоятельн и
материала,
ая работа,
творчески
работа под
е задания,
руководством
беседа,
педагога,
рассказ,
выполнение
самостоят
упражнений,
е-льная
творческое
работа,
задание,
работа с
изготовление
книгой,
изделия)
тестирование
Формы аттестации и виды контроля

ТестироваЛесничая И.Г.
Информатика и ние.
Презентация
информационн творческих
ые технологии. работ,
практика
Конспект
лекций:
учебное
пособие / И.Г.
Лесничая, Ю.Д.
Романова. – М.:
Эксмо, 2006.

ТестироваЛесничая И.Г.
Информатика и ние.
Презентация
информационн творческих
ые технологии. работ,
практика
Конспект
лекций:
учебное
пособие / И.Г.
Лесничая, Ю.Д.
Романова. – М.:
Эксмо, 2006.

Мультимедийн Тестироваая презентация. ние.
Презентация
Компьютерная творческих
графика. 9
работ,
практика
класс./ Сост.
Леготина С.Н. –
Волгоград:
ИТД
«Корифей».

Формы аттестации:
 беседа;
 наблюдение;
 тестирование;
 выставка детских работ;
Виды контроля: входящая, промежуточная и итоговая диагностики.
Оценочные материалы
 тесты;
 карточки-задания;
 карты (индивидуальные, диагностические).
Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков,
приобретенных обучающимся за учебный год (оценочные материалы,
критерии оценки и результаты мониторинга находится в папке у педагога).
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по заданию – 7 баллов. За каждый пункт
учащийся может набрать по 1 баллу.
6-7 баллов – работа выполнена безупречно,
4-5 баллов - работа выполнена хорошо, но имеется маленький изъян,
3-4 балла - представленная работа выполнена с грубыми ошибками.

Список литературы для педагогов
1.
Горбачева Н.М., Гончарова М.А. Введение в информатику.– С.:
издательство СПЭК, 2002
2.
Симонович С.В. Общая информатика. Новое издание. – СПб.: Питер,
2007
3.
Лесничая И.Г. Информатика и информационные технологии. Конспект
лекций: учебное пособие / И.Г. Лесничая, Ю.Д. Романова. – М.: Эксмо, 2006.
Список литературы для обучающихся
1.
Гончарова М.А. Курс лекций по дисциплине «Операционные системы
и среды». – С.: издательство СПЭК, 2003
2.
Иванов В. Microsoft Office System 2003: русская версия. Учебный курс.
– СПб.: Пи-тер; Киев: Издательская группа BHV, 2005.
Интернет ресурсы
1.http://www.detkiuch.ru

2.http://nsportal.ru
3.http://информатика.1сентября.рф/view_article.php?ID=200900520


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».