Описание Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рисуем на компьютере" на 2023 - 2024 учебный год

Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от
традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на
экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции,
редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные
шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую
печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания
элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также
операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и
редактирования рисунка становится возможным создание достаточно
сложных изобразительных композиций детьми.
Направленность: Техническая
Уровень программы: Базовый
Вид программы: модифицированный
Нормативно-правовая
база,
регламентирующая
деятельность
дополнительного образования
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Национальный проект «Образование».
Конвенция ООН о правах ребенка.
Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации».
Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 г. №1185 «Об утверждении
примерной формы договора об образовании по дополнительным
общеобразовательным программам».
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении
Целевой
модели
развития
региональной
системы
дополнительного образования детей».
Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об утверждении

примерной формы договора об образовании по дополнительным
общеобразовательным программам».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»).
Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об утверждении
Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного
образования детей в КБР».
Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
и модульные)».
Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324
«Методические рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
Уставом МКОУ СОШ им.А.Т. Канкошева с.п.Дейское и его локальными
актами.
Актуальность программы:
Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и
обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с
компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении
образования.
Учащиеся 5 класса уже владеют некоторыми навыками работы с
компьютером. Они получат широкие познавательные интересы, мотивы
познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и
реализации творческого потенциала в духовной и предметно - продуктивной
деятельности за счёт развития их образного, алгоритмического и логического
мышления.
Новизна:
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим

элементам компьютерной грамотности относится умение работать с
прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из двух
ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая
является самостоятельной частью усвоения информатики. Учащиеся 5-7
классов смогут освоить работу в основных прикладных программах.
Отличительной особенностью программы является то, что основным
методом обучения является метод проектов. Проектная деятельность
позволяет развить исследовательские и творческие способности
обучающихся, дает возможность рационально сочетать теоретические знания
и их практическое применение для решения конкретных проблем
окружающей действительности в совместной деятельности подростков.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что содержание
программы, формы, методы и технологии обучения способствуют не только
наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих,
воспитательных задач, достижению поставленной цели, но и формированию
критического и креативного мышления, коммуникативных навыков и
навыков работы в команде, пробуждается интерес к изучению новых
компьютерных технологий, вырабатывается интерес к новой практической
самостоятельной деятельности.
Адресат программы: обучающиеся 11 -13 лет.
Срок реализации: 1 год, 100 ч.
Форма обучения: очная.
Форма занятий: индивидуальная, групповая.
Виды занятий: Беседы об искусстве и красоте, занятие – исследование,
комбинированные занятия, практические занятия, экскурсии, выставки,
коллективно–творческие занятия.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 и 1.5
академических часа с 10 минутным перерывом, продолжительность занятий
40 минут
Наполняемость группы:
Не более 20 человек
Цель программы:

Целью создания настоящего курса является формирования художественной
культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной
графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью (на
примере рекламы, телевидения, книжной графики и т.п.).
Задачи программы
Личностные
• Формировать

внутреннюю

позицию

школьника

на

основе

положительного отношения к школе;
• принять образ «хорошего ученика»;
• мотивировать познавательный интерес к изучению курса «Рисуем на
компьютере»;
• развивать способность к самооценке;
• заложить начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Предметные
• формировать навыки поиска необходимой информации для выполнения
учебных заданий;
•

Организовать

навыки

сбора,

обработки,

анализа

и

передачи

информации;
• выделять и формулировать познавательную цель;
• использовать общие приёмы решения задач;
• контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
• моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Метапредметные
• заложить начальные навыки умения формулировать и удерживать
учебную задачу;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
• выполнять учебные действия в устной форме;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• воспринимать адекватно предложения учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок;
• выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
определять качество и уровня усвоения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».