Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми. Направленность: Техническая Уровень программы: Базовый Вид программы: модифицированный Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность дополнительного образования Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Национальный проект «Образование». Конвенция ООН о правах ребенка. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года». Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года». Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 г. №1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей». Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»). Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании». Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР». Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896 «Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные)». Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324 «Методические рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ». Уставом МКОУ СОШ им.А.Т. Канкошева с.п.Дейское и его локальными актами. Актуальность программы: Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. Учащиеся 5 класса уже владеют некоторыми навыками работы с компьютером. Они получат широкие познавательные интересы, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно - продуктивной деятельности за счёт развития их образного, алгоритмического и логического мышления. Новизна: Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из двух ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Учащиеся 5-7 классов смогут освоить работу в основных прикладных программах. Отличительной особенностью программы является то, что основным методом обучения является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся, дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности подростков. Педагогическая целесообразность заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения способствуют не только наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих, воспитательных задач, достижению поставленной цели, но и формированию критического и креативного мышления, коммуникативных навыков и навыков работы в команде, пробуждается интерес к изучению новых компьютерных технологий, вырабатывается интерес к новой практической самостоятельной деятельности. Адресат программы: обучающиеся 11 -13 лет. Срок реализации: 1 год, 100 ч. Форма обучения: очная. Форма занятий: индивидуальная, групповая. Виды занятий: Беседы об искусстве и красоте, занятие – исследование, комбинированные занятия, практические занятия, экскурсии, выставки, коллективно–творческие занятия. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 и 1.5 академических часа с 10 минутным перерывом, продолжительность занятий 40 минут Наполняемость группы: Не более 20 человек Цель программы: Целью создания настоящего курса является формирования художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью (на примере рекламы, телевидения, книжной графики и т.п.). Задачи программы Личностные • Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; • принять образ «хорошего ученика»; • мотивировать познавательный интерес к изучению курса «Рисуем на компьютере»; • развивать способность к самооценке; • заложить начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; Предметные • формировать навыки поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; • Организовать навыки сбора, обработки, анализа и передачи информации; • выделять и формулировать познавательную цель; • использовать общие приёмы решения задач; • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Метапредметные • заложить начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; • выполнять учебные действия в устной форме; • использовать речь для регуляции своего действия; • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • воспринимать адекватно предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.