Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рисуем на компьютере" на 2023 - 2024 учебный год

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от
традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на
экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции,
редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые
элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную
продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных
форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения
созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка
становится возможным создание достаточно сложных изобразительных
композиций детьми.
Направленность: Техническая
Уровень программы: Базовый
Вид программы: модифицированный
Нормативно-правовая
база,
регламентирующая
деятельность
дополнительного образования
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Национальный проект «Образование».
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование».
Конвенция ООН о правах ребенка.
Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации».
Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 г. №1185 «Об утверждении примерной

формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным
программам».
Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом
необходимой помощи».
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования
детей».
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ».
Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об утверждении
примерной
формы
договора
об
образовании
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного
образования детей и взрослых».
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»).
Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).
Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учѐтом их особых образовательных потребностей»).
Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г.

№ 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020
г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату предоставления информации».
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении Региональных
требований к регламентации деятельности государственных образовательных
учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской
Республике».
Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об утверждении
Концепции
внедрения модели персонифицированного дополнительного
образования детей в КБР».
Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. №22/756 «Об утверждении Правил
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
КБР».
Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896 «Методические
рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные)».
Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324 «Методические
рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ».
Устав школы.
Уставом МКОУ СОШ им.А.Т. Канкошева с.п.Дейское и его локальными актами.
Актуальность программы:
Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и
обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с
компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении
образования.
Учащиеся 5 класса уже владеют некоторыми навыками работы с
компьютером. Они получат широкие познавательные интересы, мотивы познания
и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации
творческого потенциала в духовной и предметно - продуктивной деятельности за
счѐт развития их образного, алгоритмического и логического мышления.
Новизна:
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим
элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным
программным обеспечением. Программа курса состоит из двух ступеней,
фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является
самостоятельной частью усвоения информатики. Учащиеся 5-7 классов смогут
освоить работу в основных прикладных программах.

Отличительной особенностью программы является то, что основным методом
обучения является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить
исследовательские и творческие способности обучающихся, дает возможность
рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для
решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной
деятельности подростков.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что содержание
программы, формы, методы и технологии обучения способствуют не только
наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих,
воспитательных задач, достижению поставленной цели, но и формированию
критического и креативного мышления, коммуникативных навыков и навыков
работы в команде, пробуждается интерес к изучению новых компьютерных
технологий, вырабатывается интерес к новой практической самостоятельной
деятельности.
Адресат программы: обучающиеся 11 -13 лет.
Срок реализации: 1 год, 100 ч.
Форма обучения: очная.
Форма занятий: индивидуальная, групповая.
Виды занятий: Беседы об искусстве и красоте, занятие – исследование,
комбинированные занятия, практические занятия, экскурсии, выставки,
коллективно–творческие занятия.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 и 1.5 академических часа
с 10 минутным перерывом, продолжительность занятий 40 минут
Наполняемость группы:
Не более 20 человек
Цель программы:
Целью создания настоящего курса является формирования художественной
культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной
графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью (на примере
рекламы, телевидения, книжной графики и т.п.).
Задачи программы
Личностные

 Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного
отношения к школе;
 принять образ «хорошего ученика»;
 мотивировать познавательный интерес к изучению курса «Рисуем на
компьютере»;
 развивать способность к самооценке;
 заложить начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Предметные
 формировать навыки поиска необходимой информации для выполнения
учебных заданий;


Организовать навыки сбора, обработки, анализа и передачи информации;

 выделять и формулировать познавательную цель;
 использовать общие приѐмы решения задач;
 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
 моделировать,

т.е.

выделять

и

обобщенно

фиксировать

группы

существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
Метапредметные
 заложить начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную
задачу;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации;
 выполнять учебные действия в устной форме;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
 воспринимать адекватно предложения учителей, товарищей, родителей и
других людей по исправлению допущенных ошибок;

 выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
определять качество и уровня усвоения.
Учебный план
№

Название раздела, темы

Количество часов
Теория Прак- Всего
тика

Формы
аттестации/кон
троля

1 час
1.

2.
3.
4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

1
1
Инструктаж по охране
здоровья Компьютерная
графика.
Компьютер и его устройства (4 часа )
1
1
Знакомство с компьютером и
его основными устройствами
1,5
1
Знакомство с компьютером и
его основными устройствами
0,5
0,5
Знакомство с компьютером и
его основными устройствами
1
1
Работа в компьютерной
программе «Мир
информатики»
1
1
Работа в компьютерной
программе «Мир
информатики»
0,5
0,5
Работа в компьютерной
программе «Мир
информатики»
Графический редактор Paint (95 ч.)

Наблюдение,
беседа

Сравнение растровой и
векторной графики. Форматы
графических файлов
Сравнение растровой и
векторной графики. Форматы
графических файлов
Инструменты рисования:
палитра цветов, заливка,
масштаб.
Инструменты рисования:
палитра цветов, заливка,
масштаб.
Инструменты рисования:
палитра цветов, заливка,
масштаб.
Работа с цветом.

1

Наблюдение,
беседа

0,5

Наблюдение,
беседа

1

Наблюдение,
беседа

1

Наблюдение,
беседа

0,5

Наблюдение,
беседа

1

Наблюдение,

1

0,5

1

1

0,5

1

Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа

14.

Работа с цветом.

15.
16.

Работа с цветом.
Задание атрибутов рисунка.

17.

Задание атрибутов рисунка.

1

18.

Задание атрибутов рисунка.

0,5

19.

Рисование на компьютере.

1

1

20.

Рисование на компьютере.

1

1

21.

Рисование на компьютере.

1

1

22.

Рисование на компьютере.

1

1

23.

Рисование на компьютере.

0,5

0,5

24.

Рисование на компьютере.

0,5

0,5

Создание набора рисунков для
раскрашивания
26. Создание набора рисунков для
раскрашивания
27. Создание набора рисунков для
раскрашивания
28. Пиктограмма.
25.

1
0,5

1
1
0,5
1

0,5

1
0,5
1

1

30.

Пиктограмма.

0,5
1

1
0,5
1

1

0,5

1

1

1

Пиктограмма.

Инструменты рисования:
линия, ломаная,
прямоугольник, овал.
32. Инструменты рисования:
линия, ломаная,
прямоугольник, овал.
33. Инструменты рисования:
линия, ломаная,
прямоугольник, овал.
34. Практическая работа:
«Рисование изображений с
помощью стандартных фигур».

0,5

1

29.

31.

1

беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа

1

Наблюдение,
беседа

0,5

Наблюдение,
беседа

1

Наблюдение,
беседа

43.

Практическая работа:
«Рисование изображений с
помощью стандартных фигур».
Практическая работа:
«Рисование изображений с
помощью стандартных фигур».
Практическая работа:
«Рисование изображений с
помощью стандартных фигур».
Практическая работа:
«Рисование изображений с
помощью стандартных фигур».
Практическая работа:
«Рисование изображений с
помощью стандартных фигур».
Преобразование изображений
и его фрагментов.
Преобразование изображений
и его фрагментов.
Преобразование изображений
и его фрагментов.
Работа с фрагментами.

44.

Работа с фрагментами.

1

45.

Работа с фрагментами.

0,5

46.

Ввод текста.

1

1

47.

Ввод текста.

1

1

48.

Ввод текста.

1

1

49.

Ввод текста.

1

1

50.

Ввод текста.

0,5

0,5

51.

Ввод текста.

0,5

0,5

35.

36.

37.

38.

39.

40.
41.
42.

Творческая работа: «Реклама.
Визитка.
53. Творческая работа: «Реклама.
Визитка.
54. Творческая работа: «Реклама.
Визитка.
55. Творческая работа:
52.

1

Наблюдение,
беседа

1

1

Наблюдение,
беседа

1

1

Наблюдение,
беседа

0,5

0,5

Наблюдение,
беседа

0,5

0,5

Наблюдение,
беседа

1

Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,

1

1
1
0,5
1

1
0,5
1
1
0,5

1
1
0,5
1

1
0,5
1

«Открытка».
56. Творческая работа:
«Открытка».
57. Творческая работа:
«Открытка».
58. Конструирование из мозаики.

1
0,5
1

Конструирование из мозаики.

1

60.

Конструирование из мозаики.

0,5

61.

Плоская мозаика.

62.

Плоская мозаика.

1

63.

Плоская мозаика.

0,5

64.

Объѐмная мозаика.

65.

Объѐмная мозаика.

1

66.

Объѐмная мозаика.

0,5

67.

73.

Графическое решение
прикладных задач.
Графическое решение
прикладных задач.
Графическое решение
прикладных задач.
Вставка, трансформация
рисунков.
Вставка, трансформация
рисунков.
Вставка, трансформация
рисунков.
Текстовый объект WordArt

74.

Текстовый объект WordArt

1

75.

Текстовый объект WordArt

-0,5

76.

Вставка Автофигур.

77.

Вставка Автофигур.

1

78.

Вставка Автофигур.

0,5

69.
70.
71.
72.

0,5
1

59.

68.

1

1

1
0,5
1

1

1
0,5
1

1

1
0,5
1

1
0,5
1

1
0,5
1

1
0,5
1

1
0,5
1

1

1
0,5
1
1
0,5

беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,

85.

Создание трехмерных
изображений.
Создание трехмерных
изображений.
Создание трехмерных
изображений.
Редактирование готовых
картинок из набора MS Office.
Редактирование готовых
картинок из набора MS Office.
Редактирование готовых
картинок из набора MS Office.
Создание книжной страницы

86.

Создание книжной страницы

1

87.

Создание книжной страницы

0,5

88.

Создание газетной статьи.

89.

Создание газетной статьи.

1

90.

Создание газетной статьи.

0,5

91.

Знакомство с MS Power Point.

92.

Знакомство с MS Power Point.

1

93.

Знакомство с MS Power Point.

0,5

94.

Создание презентации

95.

Создание презентации

1

96.

Создание презентации

0,5

79.
80.
81.
82.
83.
84.

Создание демонстрации
различных фонов слайда.
Работа над слайдами.
98. Создание демонстрации
различных фонов слайда.
Работа над слайдами.
99. Создание демонстрации
различных фонов слайда.
Работа над слайдами.
97.

1

1
1
0,5

1

1
0,5
1

1
0,5
1

1
0,5
1

1

1
0,5
1

1

1
0,5
1

1

1
0,5
1
1
0,5

беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа

1

1

1

1

Наблюдение,
беседа

1

Наблюдение,
беседа

1

100. Создание демонстрации

101.

102.

103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.

различных фонов слайда.
Работа над слайдами.
Создание демонстрации
различных фонов слайда.
Работа над слайдами.
Создание демонстрации
различных фонов слайда.
Работа над слайдами.
Вставка звука и видео.
Анимация объектов.
Вставка звука и видео.
Анимация объектов.
Вставка звука и видео.
Анимация объектов.
Вставка звука и видео.
Анимация объектов.
Вставка звука и видео.
Анимация объектов.
Вставка звука и видео.
Анимация объектов.
Создание мультфильмов.

1

Наблюдение,
беседа

0,5

0,5

Наблюдение,
беседа

0,5

0,5

Наблюдение,
беседа

1

1

1

1

Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа

1

1

1

1

1

0,5

0-,5

0,5

0,5

1

1

110. Создание мультфильмов.

1

111. Создание мультфильмов.

0,5

112. Коллекция животных.

1

114. Коллекция животных.

0,5

116.

117.

118.

119.

Power Point. Создание
изображений.
Инструменты рисования в
Power Point. Создание
изображений.
Инструменты рисования в
Power Point. Создание
изображений.
Инструменты рисования в
Power Point. Создание
изображений.
Инструменты рисования в

0,5

1

113. Коллекция животных.

115. Инструменты рисования в

1

1
0,5

1

1

1

1

Наблюдение,
беседа

1

1

Наблюдение,
беседа

1

1

Наблюдение,
беседа

0,5

Наблюдение,

0,5

Power Point. Создание
изображений.
120. Инструменты рисования в
Power Point. Создание
изображений.
Итого

беседа
0,5

42,5

57,5

0,5

Наблюдение,
беседа

100

Содержание учебного плана
Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1
час)
Тема 1. Инструктаж по охране здоровья Компьютерная графика.: 1 - час.
Теория: 1 час.
Практика: 0 часов.
Компьютер и его устройства (4 часа )
Тема 2. Знакомство с компьютером и его основными устройствами: 1,5 - часа.
Теория: 1,5 часа.
Практика: 0 часа.
Тема 3. Работа в компьютерной программе «Мир информатики»: 1 - час.
Теория: 1 часа.
Практика: 0 часов.
Тема 4. Работа в компьютерной программе «Мир информатики»: 1,5 - часа.
Теория: 0 часов.
Практика: 1,5 часа.
Тема 5. Расходы семьи: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Графический редактор Paint (95 ч.)
Тема 6. Сравнение растровой и векторной графики. Форматы графических файлов:
2,5 - часа.
Теория: 1 час.

Практика: 1,5 часа.
Тема 7. Инструменты рисования: палитра цветов, заливка, масштаб: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 8. Работа с цветом: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 9. Задание атрибутов рисунка: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 10. Рисование на компьютере: 5 - часа.
Теория: 2 часа.
Практика: 3 часа.
Тема 11. Создание набора рисунков для раскрашивания: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 12. Пиктограмма: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 13. Инструменты рисования: линия, ломаная, прямоугольник, овал: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 14. Практическая работа: «Рисование изображений с помощью стандартных
фигур»: 5 - часов.
Теория: 2 часа.
Практика: 3 часа.
Тема 15. Преобразование изображений и его фрагментов: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.

Практика: 1,5 часа.
Тема 16. Работа с фрагментами: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 17. Ввод текста: 5 - часов.
Теория: 2 часа.
Практика: 3 часа.
Тема 18. Творческая работа: «Реклама. Визитка»: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 19. Творческая работа: «Открытка»: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 20. Конструирование из мозаики: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 21. Плоская мозаика: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 22. Объѐмная мозаика: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 23. Графическое решение прикладных задач: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 24. Вставка, трансформация рисунков: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.

Практика: 1,5 часа.
Тема 25. Текстовый объект WordArt: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 26. Вставка Автофигур: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 27. Создание трѐхмерных изображений: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 28. Редактирование готовых картинок из набора MS Office: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 29. Создание книжной страницы: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 30. Создание газетной страницы: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 31. Знакомство с MS Power Point: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 32. Создание презентации: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 33. Создание демонстрации различных фонов слайда. Работа над слайдами: 5
- часов.

Теория: 2 часа.
Практика: 3 часа.
Тема 34. Вставка звука и видео. Анимация объектов: 5 - часов.
Теория: 2 часа.
Практика: 3 часа.

Тема 35. Создание мультфильмов: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 3. Коллекция животных: 2,5 - часа.
Теория: 1 час.
Практика: 1,5 часа.
Тема 3. Инструменты рисования в Power Point. Создание изображений: 5 - часов.
Теория: 2 часа.
Практика: 3 часа.
Форма подведения итогов: выставка детских рисунков
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будет/будут:
 работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
 ставить вопросы;
 обращаться за помощью;
 формулировать свои затруднения;
 предлагать помощь и сотрудничество;
Предметные:
У обучающихся будет/будут:
 договариваться
деятельности;

о

распределении

функций

и

ролей

в

совместной

 слушать собеседника;
 договариваться и приходить к общему решению;
Метапредметные
У обучающихся будет / будут:
 формулировать собственное мнение и позицию;
 осуществлять взаимный контроль;
 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения

Базовый

Дата
начала
учебного
года
01.09.

Дата
окончания
учебного
года
30.06.

Количество Количество
учебных
учебных
недель
часов в год
40

100

Режим
занятий

2 раза в
неделю по
1 и 1.5 ч

Условия реализации программы
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно возрасту детей (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Предметноразвивающая среда соответствует интересам и потребностям детей, целям и
задачам программы. На занятиях используются материалы, безопасность которых
подтверждена санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также прошедших курсы
повышения квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы используется следующее оборудование:

 кабинет;
 столы;
 стулья;
 ноутбуки;
 проектор;
 Интернет;
 дидактический материал;
 тематические презентации;
 образовательная программа.
Методы работы
Методы работы, используемые на занятиях по создании презентации. В
процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация,
упражнение,
практические работы репродуктивного
и
творческого
характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля,
взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый,
ситуационный, экскурсии.
Учебно-методическое и информационное обеспечение

№
п/
п
1.

2.

Методы
приемы

и

Словесный
метод беседа,
описание,
разъяснение,
рассуждение.
Практический
метод
(самостоятельна
я работа, работа
под
руководством
педагога,
выполнение
упражнений,
творческое
задание,
подготовка
презентаций)

Раздел (тема
учебного плана)

Форма
занятия

Технологии
создания
презентации в
программе
PowerPoint.
Азы создания
презентаций

Беседа

Объяснени
е
материала,
творческие
задания,
беседа,
рассказ,
самостоятельная
работа,
работа с
книгой,
тестирование

Методически
е пособия,
ЭОР
Алексей
Каптерев
Мастерство
презентаций

Формы
контроля

Алексей
Каптерев
Мастерство
презентаций

Тестирование.

Тестировани
е

Презентация
творческих
работ

3.

4.

5.

Проекты

«Древо семьи»

Практический
метод
(самостоятельна
я работа, работа
под
руководством
педагога,
выполнение
упражнений,
творческое
задание)

«Самопрезентация
»

Практический
метод
(самостоятельна
я работа, работа
под
руководством
педагога,
выполнение
упражнений,
творческое
задание)

Проект
«Интерактивная
игра»

Объяснени
е
материала,
творческие
задания,
беседа,
рассказ,
самостоятельная
работа,
работа с
книгой,
тестирование
Объяснени
е
материала,
творческие
задания,
беседа,
рассказ,
самостоятельная
работа,
работа с
книгой,
тестирование
Объяснени
е
материала,
творческие
задания,
беседа,
рассказ,
самостоятельная
работа,
работа с
книгой,
тестирование,
выставка

Алексей
Каптерев
Мастерство
презентаций

Тестирование.

Алексей
Каптерев
Мастерство
презентаций

Тестирование.

Алексей
Каптерев
Мастерство
презентаций

Тестирование.
Защита
проекта

Защита
пректов

Защита
пректов

Формы аттестации и виды контроля
Формы аттестации:
 беседа;
 наблюдение;
 тестирование;
 выставка детских работ;
Оценочные материалы
 тесты;
 карточки-задания;
 карты (индивидуальные, диагностические).
Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных
обучающимся за учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и
результаты мониторинга находится в папке у педагога).
Критерии оценки:

высокий уровень – обучающийся хорошо знает теоретический материал, владеет
терминологией и осознанно употребляет термины, умеет самостоятельно
применять на практике полученные знания и умения, максимально проявляя
творчество и фантазию;
средний – обучающийся в целом знает теоретический материал, частично владеет
терминологией, умеет применять на практике полученные знания и умения,
стараясь проявлять творчество и фантазию, изредка прибегая к помощи педагога;
низкий уровень - обучающийся обладает минимальным объемом знаний и
умений, не способен выполнять задания без помощи педагога.
Список литературы для педагогов
1. Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМАПРЕСС, 2004. – 928 с.
2. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для
учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.
3. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для
учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.
4. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. –
М.: Астрель,2003. – 192 с.

Список литературы для обучающихся

1. Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия
2. Самоучитель Power Point для детей
3. Самоучитель Word для детей
4. Самоучитель Интернет для детей
Интернет ресурсы
1.

http://standart.edu.ru/

2.

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm

3.

http://koshki-mishki.ru/n4-9.html

4.

http://ternovoe,edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».