Общие сведения Наименование учреждения образовательного Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. А.Т. Канкошева сельского поселения Дейское» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. Учредитель школы Местная администрация Терского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики Юридический и фактический адрес 361221, Кабардино-Балкарская Республика, Терский муниципальный район, с.п. Дейское, ул. Мальбахова, 129 Телефон 8(86632) 46-7-48, 46-6-56, 46-6-26. Факс 8(86632) 46-7-48 Сайт школы https://deyskoe.kbrschool.ru/ Электронный адрес sdeyskoe@mail.ru Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Свидетельство о внесении записи в Единый Серия 07 №001730838 государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 1 июля 2002 года от 20 января 2012 года Свидетельство о постановке на учет Серия 07 № 001882178 российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 3 апреля 1997 года Устав организации Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. А.Т. Канкошева сельского поселения Дейское» утвержден постановлением главы местной администрации Терского муниципального района от 27.06.2019 № 402-п Лицензия на образовательную Серия 07Л01№ 0000828, выдана Министерством деятельность образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (выдана 13.10.2016 г.), Свидетельство о государственной Серия 07А01№ 0000640, выдана Министерством аккредитации образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (выдана 27.10. 2016 г.). Локальные акты образовательного Положение о школьной библиотеке учреждения в части содержания Положение о проектной деятельности образования, организации образовательной Положение о порядке и основании перевода и деятельности, прав обучающихся. отчисления обучающихся Правила внутреннего трудового распорядка Положение о требованиях к одежде, обуви и внешнему виду обучающихся Положение о школьном ученическом 2 самоуправлении Положение об уполномоченном по правам учащихся в школе Положение об Управляющем совете школы Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах Правила приема обучающихся Режим занятий обучающихся Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Положение о классном руководителе Положение о предметной школьной олимпиаде Положение о школьной столовой Свидетельство о государственной регистрации Свидетельство № 07-07-10/003/2011-873; № 0707-10/003/2011-872; 12мая 2011года, выдан Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике Материально-техническая база Классные комнаты 23. в том числе: кабинеты начальных классов, химии, биологии, физики, русского языка и литературы, истории, информатики, математики, технологии. ОБЖ, музыки, иностранного языка. Кабардинского языка и литературы. Мастерские 0 Столовая, пищеблок 1 пищеблок Библиотека 1, общий фонд – 11 258 книг из них учебников – 6 406 шт. Актовый зал 1 Спортивный зал 2 Раздевалка Для девочек и для мальчиков Хранилище для спортинвентаря 1 Спортивная площадка 1 Спортивный городок 0 Медицинский кабинет 1 Мебель В необходимом количестве Помещения для АУП и МОП 2 Туалеты 8 Компьютеры 41 Доступ в сеть Интернет Обеспечен, постоянно функционирует электронная почта, телефонная связь, Школа имеет свой сайт. Электроснабжение Имеется Водоснабжение Имеется Канализация Имеется Теплоснабжение Имеется Территория Система управления Единоличный исполнительный орган школы Директор 3 Коллегиальные органы управления Органы ученического самоуправления Участие родителей в управлении Общеесобрание трудового коллектива, школы, педагогический совет, управляющий совет Школьный парламент Общешкольный родительский комитет Классные родительские собрания и родительские комитеты Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз. Обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО ) Организация образовательной деятельности осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели для 1-4 классов и в режиме шестидневной рабочей недели для 5-11 классов. Школа работает в одну смену. В первую смену обучались 285 учеников. Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям. Продолжительность урока составляет 45 минут, длительность перемен – 10 минут и 20 минут (после второго и третьего урока). Учебный год включает четыре учебные четверти и каникулярные периоды. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в форме учета годовых отметок обучающихся. С целью реализации права каждого обучающегося на получение общего образования в школе организуется обучение по индивидуальным учебным планам на дому детей по состоянию здоровья и детей с ОВЗ Особенности организации образовательной деятельности Обучение на дому по состоянию здоровья Уровень образования Количество обучающихся Основное общее 1 Обучение детей с ОВЗ Начальное (адаптированная программа) 1 4 Основное (адаптированная программа) 1 Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе: Наименование органа Директор Управляющий совет Педагогический совет Общее собрание трудового коллектива Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности проектных групп педагогов Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Общешкольный родительский комитет В 2021-2022 году проведено 7 заседаний педагогического совета школы. Воспитательная работа 5 С 01.09.2021г. Школа реализует рабочую программу воспитания, план внеурочной деятельности и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. С 01.09.2022г. для 1 и 5 классов разработаны рабочие программы воспитания в связи с переходом на новые ФГОС. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, а также по дополнительным общеразвивающим программам; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций: первичного отделения РДШ, волонтерского отряда , Юнармии и школьного спортивного клуба «Дея»; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. 11) организует работу по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с обучающимися Количество кружков всего 23 Количество кружков в рамках ФГОС 15 Общеинтеллектуального направления 6 Духовно-нравственного направления 1 Спортивно-оздоровительного направления 5 Социального направления 3 Общекультурного направления 3 Объединения дополнительного образования 2 Направленность: «Художественная» 4 Направленность: «Техническая» 6 Направленность: «Туристско-краеведческая» 0 Направленность: «Естественнонаучная» 0 Направленность: «Социально-педагогическая» 2 Направленность: «Физкультурно-спортивная» 2 Наличие административной структуры, функционально ответственной за 6 воспитательную работу и дополнительное образование в образовательном учреждении Зам.директора по воспитательной работе 1 Классные руководители 1-4 классов 6 Классные руководители 5-9 классов 8 Классные руководители 10-11 классов 2 Педагоги ДО 10 Наличие органов ученического самоуправления Школьный парламент 5-11 классы Наличие элементов системы воспитательной работы Направления воспитательной работы школы - гражданское воспитание - патриотическое воспитание - духовно-нравственное воспитание - эстетическое воспитание - физическое воспитание - трудовое воспитание - экологическое воспитание - ценности научного познания Воспитательная деятельность - общешкольные праздники; - коллективные творческие дела; - физкультурно-оздоровительная работа - развитие ученического самоуправления - дополнительное образование; - социальная работа Календарный план воспитательной работы В течение всего учебного года – внеурочные часы «Разговоры о важном» Календарные памятные даты истории изучаются в рамках учебных предметов Традицион ные школьные мероприят ия и праздники Сентябрь - День знаний; - Уроки Мужества; - День государственности КБР - Уроки «Что такое РДШ? »; - Заседание Школьного парламента; - Сбор первичного отделения РДШ; -Викторина по избирательному праву (8-11 классы) -Линейка безопасности (в рамках профилактического мероприятия «Внимание – дети!»; -«Посвящение в пешеходы» (1 класс); -Классные организационные собрания; - Урок, посвященный Дню памяти жертв терроризма; - Уроки «Моя будущая профессия; - Экодесанты по благоустройству территории школы; - Праздник «Первый звонок», посвященный Дню Знаний; - Неделя Здоровья. Октябрь - Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД, ПДН; - Праздник Дружбы (прием в РДШ); 7 - Акция «Поздравление», посвященная Дню пожилого человека (в зоне действия школы): - Праздничная программа «Частичка сердца », посвященная Всемирному Дню пожилых людей, для учителей-ветеранов; - КТД «Учитель! Перед именем твоим…», посвященное Дню учителя; - КТД «Осенний бал» (8-11 классы); Ноябрь - Конкурс творческих работ «Овеянные славою Герб наш и Флаг»; - Неделя Безопасности; - Всемирный День памяти жертв ДТП; -Акция «Зажги свечу!»; -Акция «Письмо водителю»; - Конкурс творческих работ, посвященный Дню Матери; - Экодесанты по благоустройству территории школы; - КТД «Праздник детских талантов «Школьная осень»», (в рамках районного Фестиваля «Школьная весна-2021»); Декабрь - Декада правовых знаний; - Классные часы, посвященные Дню героев Отечества, Дню Неизвестного Солдата; - КТД «Новый год» Январь - Турнир по игре «Что? Где? Когда?» (5-11 классы); Февраль - Уроки Мужества. Встречи: с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, участниками боевых действий, с тружениками тыла. -Акция «Поздравление» (в зоне действия школы) ветеранов Великой Отечественной войны, учителей-ветеранов, жителей микрорайона; - Фестиваль солдатской песни; Март - Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе ГИБДД, ПДН; - Фестиваль добрых дел «Раскрой свое сердце!» - защита социальных проектов; - Экодесанты по благоустройству территории школы; - КТД «Мы славим женщину…», посвященное Международному женскому Дню 8-ое Марта; Апрель - Школьная олимпиада по ПДД; - Экологический декадник «Я - житель Земли» (по отдельному плану); - Экодесанты по благоустройству территории школы; - Школьный конкурс «Космос»; Май - Вахта Памяти, посвященная 78-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (по отдельному плану). - Уроки Мужества. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (совместно с сельским Советом ветеранов), тружениками тыла; - Акция «Поздравление» (в зоне действия школы): 8 - Заседание Школьного парламента; - Выборы органов УС - Конкурс «Ученик года» - Экодесанты по благоустройству территории школы - Праздник «Последний звонок» Июнь - выпускной вечер Организация психолого-консультационной и профилактической работы (профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций) Совет профилактики, лектории Проведено 7 заседаний, 2 лектория С 1 мая 2022 года школа провела работу по организации изучения школьниками 12 государственных символов России и Кабардино-Балкарской республики. Для этого скорректировали рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО: - углубить знания о госсимволике и ее истории; - сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности; - расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе о защите Отечества на воинской или альтернативной службе. Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия Государственного флага России и флага Кабардино-Балкарской республики – каждый рабочий понедельник под исполнение Государственного гимна России и гимна Кабардино-Балкарской республики, в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022г. №СК295/06, и Стандартом от 06.06.2022г., спуска флага России и флага Кабардино-Балкарской республики – каждую субботу, выноса флага России и флага Кабардино-Балкарской республики – на торжественных и праздничных мероприятиях. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ», - добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки учащимися проектов по темам. Позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября 2022 года внедрили курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения РФ от 15.08.2022г.№ 03-1190. Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ СОШ им. А.Т. Канкошева с.п. Дейское создан в 2019 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно - научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. В соответствии с пунктами Дорожной карты внесены изменения в Устав школы, разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность Центра. Федеральный проект "Современная школа" направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования естественно - научной и технической направленностей, в соответствии с новым профстандартам педагогов дополнительного образования. Центр «Точка роста»: - совершенствует условия для повышения качества образования в МКОУ СОШ им. А.Т. Канкошева с.п. Дейское; - расширяет возможности обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей; 9 - реализуются программы внеурочной деятельности для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей; - практически отрабатываются учебный материал по учебным предметам «Информатика», «Технология», «ОБЖ», «Шахматы». Прошло немало времени с открытия Центра «Точка роста», а он уже стал важным звеном образовательного процесса в нашей школе, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям. Система образования в новом формате действительно интересна и эффективна. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 289 обучающихся и родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 27 процентов, техническое – 18 процентов, художественное – 25 процентов, физкультурно - спортивное – 30 процентов. Охват учащихся в школьных кружках, составляет 230 учащихся (71,4% от общего количества обучающихся). Кроме внутренних ресурсов, школа использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей района. В МКУ ДО СДЮСШОР «Дея» занято 150 учащихся ( 51,3 % от общего количества учащихся). Охват учащихся дополнительным образованием в МКУ ДО «Детская школа искусств» 20 учащихся (6,9% от общего количества учащихся). Охват детей по классам 50 40 30 Школа ДЮСШ "Дея" МКУ ДО ДШИ 20 10 0 1-4 5-9 10-11 классы классы классы Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2022 годы № п/п 1 2 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: Окончили на отлично Окончили на 4 и 5 Оставлены на повторный курс обучения Окончили школу с аттестатом с отличием: — в основной школе 2019–2020 2020–2021 2021-2022 Учебный год учебный год 282 учебный год 292 25 24 40 0 38 0 3 2 0 1 2 0 289 31 42 0 10 — средней школе 2 0 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, количество обучающихся среднего общего образования школы, получивших аттестаты с отличием стабильно. Сводный отчет об успеваемости по школе за 2021-2022 уч.год Успевают Не аттестовано Не успевают по предметам из них из них из них Количе Не на "4", Парал ство выстав по "5" с Все лель учащих Все н лено уваж по Все бол одно дв ся оценок с одн го го а -й прогу го ее "5 Все одн ой му ум прич лам 2 " го ой "3" ине "4" 1 2 1 2 3 4 1- 4 кл. 17 33 28 34 112 5 6 7 8 9 5- 9 кл. 3 5 6 145 33 28 34 8 6 7 24 34 30 33 24 8 6 7 3 1 0 2 0 145 6 21 11 7 8 9 10 11 12 13 14 15 17 95 21 21 24 34 30 33 24 10 11 4 21 13 1 2 0 3 8 6 4 5 5 28 0 2 32 34 Итого 289 274 29 57 2 8 10 3 3 1 0 0 12 4 4 10-11 кл. 4 4 2 7 5 4 4 2 27 0 0 0 0 0 0 15 37 17 Сравнительный анализ освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году показал, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» вырос на 2 % (в 2021 году - 29,8%). Процент учащихся окончивших на «5» вырос на 1,9% (в 2021 году - 12%. Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального, основного и среднего общего образования по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального, основного, среднего общего образования по показателю «качество знаний» в 2021 и в 2020 году, то можно отметить, 11 что качество знаний учащихся стабильно положительно (58,4%;58,7%; 62,2%; соответственно). Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «качество знаний» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» (42,2%), снизился на 0,8 процента (в 2021 был 43%), процент учащихся, окончивших на «5» (8,9%), снизился на 1,1 процентов (в 2021 — 10%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «качество знаний» в 2022 году Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «качество знаний» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» (38%), снизился на 2 процента (в 2021 был 40%), процент учащихся, окончивших на «5» (9,8%), снизился на 1процент (в 2020 — 10,8%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «качество знаний» в 2021 году По результатам освоения программ среднего общего образования по показателю «качество знаний» в 2022 учебном году процент обучающихся, которые закончили год на «4» и «5», составил 54%, по сравнению с 2021 годом снизился на 8% (в 2021 году 62%), однако процент учащихся, окончивших на «5» составил 27 %, т.е. увеличился на 15% (в 2021 было 12%). В 2022 году ЕГЭ сдавали все допущенные к ГИА выпускники 11 класса, поступили в высшие учебные заведения (3 чел.). Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены и по обязательным предметам -русскому языку и математике, и по выбору (по 2-м предметам), чтобы получить аттестаты. Государственная итоговая аттестация девятиклассников проходила в форме ОГЭ (23 чел.) и ГВЭ (1 чел.) по русскому языку: среднее значение «3,8», средний балл-23; по математике среднее значение «3», средний балл-14. Как и в прошлые годы, особое внимание было уделено обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Для этой категории школьников аттестация проходила в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Таких выпускников в 9 классах в этом году –1 человек. Для них были созданы специальные условия сдачи экзаменов, в том числе работал отдельный пункт проведения экзамена на базе МКОУ СОШ с.п. Тамбовское. Все учащиеся с ограниченными возможностями здоровья успешно выдержали государственную итоговую аттестацию. Самыми популярными предметами по выбору в форме ОГЭ у школьников из девятых классов оказались: обществознание (его сдавали 12 обучающихся) – среднее значение «3,6», средний балл – 20 география (14 обучающихся) – среднее значение «4», средний балл-20 биология ( 11 обучающихся) – среднее значение «4», средний балл – 28 химия (6 обучающихся) – среднее значение «4», средний балл – 26 Анализ результатов ГИА-22 показал, что учащиеся 9-х классов, которые были допущены к сдаче государственной итоговой аттестации, подтвердили свои годовые отметки. Аттестаты об основном общем образовании вручены 24 учащимся. Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме ЕГЭ-2022 11 класс (11 чел.) 12 Предметы Средни й балл в школе Средни й балл в районе Не набравшие минимальн ые баллов Лучши й результ ат Химия Общее количест во сдававши х 2 41,5 52,5 1 56 Русский язык 13 56,6 61,2 0 72 Математика профильная Математика базовая История 2 31 43 1 40 11 3,9 3,8 1 18 2 50,5 50,3 0 56 Физика 2 41 43,3 0 44 Обществознани е Биология 2 61 50,5 0 1 40 52,2 0 60 40 Выпускники 2022 года – это первый выпуск детей, обучавшихся с 1 класса по новым федеральным государственным образовательным стандартам, соответственно, контрольно-измерительные материалы на ЕГЭ были тоже новые. Единый государственный экзамен проходил с 26 мая по 20 июня 2022 г. включительно. Для выпускников 11 классов работал пункт проведения единого государственного экзамена в МКОУ СОШ №2 г.п. Терек. На ЕГЭ-2022, как и в прошлом году, была использована технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников всех экзаменов в аудиториях ППЭ и сканирования экзаменационных работ участников экзаменов в штабе ППЭ после завершения экзамена. Отслеживать ход ЕГЭ помогала система мониторинга готовности пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ). В ходе экзамена в системе мониторинга по каждому пункту фиксировалось время получения ключа доступа к экзаменационным материалам в ППЭ, время начала и окончания экзамена, а также время передачи отсканированных бланков в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ). За проведением государственной итоговой аттестации, осуществляли контроль 2 общественных наблюдателя: Кирюшина О.С., Башкирова Е.В. В этом году для получения аттестата выпускники 11 классов сдавали два обязательных предмета – русский язык и математику (базовый уровень или профильный уровень). Количество обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации – 11 человек. Самый популярные предмет по выбору, традиционно, обществознание – его выбрали 2 учащихся (15.3%), история – 2 чел. (15.3 %), биологию, химию, по 2 учащихся (15,3 %). Выше районного среднего балла результаты по русскому языку, математике (базовый уровень), обществознанию, истории. Ниже районного среднего балла результаты по русскому языку, химии, биологии. Физике, математика (профильный уровень). В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ СОШ им. А.Т. Канкошева с.п. Дейское, были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5,6,7,8,9-х классах. . В компьютерной форме проводили ВПР в 6-х классах по предметам «история» и «биология», в 7–9-х – по предметам «история», «биология», «география». 13 Цель проведения ВПР - мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования школьников, развитие единого образовательного пространства в РФ. Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов. Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения. Результаты ВПР используются образовательной организацией для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе. По результатам проведения ВПР, педагогами был сделан «Проблемно- ориентированный анализ итогов ВПР», выявлены типичные ошибки, а также были приняты решения для устранения ошибок. Предмет класс русский язык 4 5 6 7 8 математика 4 5 6 7 8 количество Результат качества участников ВПР 2021 2022 2021 2022 19 31 26.3 25.8 Результат успеваемости 2021 89.4 2022 77.4 28 21 29 21 18 33 22 30 22 82 76.2 75.9 76.2 83.3 71.7 81.8 76.7 81.8 85 87 92.6 82.1 83.8 77.8 77.4 84 85.7 20 31 27 28 31 18 31 25 28 25 23.8 24 28.6 27.7 27.3 23 26.7 27.3 25 25.8 27 28 32 27.8 25.8 25.9 21.4 Исходя из следующих данных, можно сделать вывод, что в 4 классе по матиматике и русскому языку результаты снизились. Для повышения уровня и качества знаний учащихся по математике и русскому языку: -учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по математике, а также для совершенствования методик преподавания, для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; -учителям разработать задания, направленные на отработку у обучающихся необходимых навыков при выполнении заданий, которые вызывают затруднения. Русский язык 14 4 класс 5 класс 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 качество успеваемость 2021 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2022 качество успеваемость 2021 6 класс 2022 7 класс 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 качество успеваемость 2021 2022 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 качество успеваемость 2021 2022 8 класс 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 качество успеваемость 2021 2022 Математика 4 класс 5 класс 15 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 качество успеваемость 2021 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2022 качество успеваемость 2021 6 класс 2022 7 класс 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 качество успеваемость 2021 2022 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 качество успеваемость 2021 2022 8 класс 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 качество успеваемость 2021 2022 Исходя из следующих данных, можно сделать вывод, что в 4 классе по математике и русскому языку результаты снизились. Для повышения уровня и качества знаний учащихся по математике и русскому языку: -учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по математике, а также для совершенствования методик преподавания, для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; -учителям разработать задания, направленные на отработку у обучающихся необходимых навыков при выполнении заданий, которые вызывают затруднения. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными 16 нормативными актами Школы. Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствует. Во всех классах соблюдено распределение часов по учебному плану на каждый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область. При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составленному на основе гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» от 29.12.10 №189 СанПин 2.4.2.2821- 10). Для учащихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения с нарастающей нагрузкой (в сентябре, октябре- 3 урока по 35 минут каждый, с ноября - 4 урока по 35 минут, с января 4 урока по 40 минут каждый). При проведении занятий по предметам «Английский язык» (2-11 классы), осуществляется деление классов на 2 подгруппы при наполняемости класса не менее 25 человек. Успешность освоения учебных программ учащихся 2 – 11 классов оценивается по 5-балльной системе. Оценки в баллах выставляются во 2 – 9 классах за четверть, в 10 – 11 за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые отметки. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1 – 4 классов, по шестидневной учебной неделе – для 5-11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2 – 3-х классов, в одну смену – для обучающихся 1-х, 4 – 11-х классов. Каникулярное время, единое для всей школы в осенний, зимний и весенний период, было соблюдено в определенные сроки. Дополнительные каникулы для первоклассников проводились в определенные сроки. Таким образом, организация учебного процесса соответствовала нормативным требованиям, социальному заказу и способствовала развитию обучающихся и сохранности их здоровья. Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие программы. Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к ним требованиям. В течение года продолжалась кампания Правительства по внедрению электронного документооборота, особенно, в части кадровых документов. Так, с июля система работодателя должна быть связана с порталом госуслуг и платформой «Работа в России» (Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ, постановление Правительства от 01.07.2022 № 1192). Практика внедрения электронного документооборота в школе охватывает введение цифровых журналов и дневников. Это информпространство, а также инструмент, призванный объединить педагогов, родителей и учеников, обеспечить контроль, анализ, подготовку решений относительно совершенствования особенностей обучения и воспитания детей. Информационные технологии нашли воплощение в реализации образовательных соцсетей, среди которых Дневник.ру. В итоге планируется сформировать единую сеть для школьных заведений, педагогов, родителей. За последние несколько лет в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» предприняты шаги по предоставлению педагогам и учащимся на всей территории РФ равного доступа к качественному образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам. Созданы различные государственные информационные системы Минпросвещения России, а также ИС на уровне субъектов РФ. Платформа «Сферум» — это информационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей и учеников. Основная задача платформы — помощь в обучении. «Сферум» не заменяет традиционное образование в классе, а дополняет его и делает более эффективным. К платформе можно подключать школы, заводить в них классы, создавать беседы по предметам и внеучебной деятельности, а также совершать видеозвонки без ограничения по времени и проводить онлайн-трансляции. ФГИС "Моя школа" призвана решить эту проблему путем предоставления единой точки доступа педагогам, учащимся и родителям 17 к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ. «Моя школа» объединяет в себе множество сервисов и выступает в роли единой государственной информационной системы РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования. Задачами ФГИС «Моя школа» являются: - Создание современной и безопасной образовательной среды; - Равный доступ к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам по всей территории РФ для всех обучающихся; - Повышение уровня цифровой грамотности педагогов с использованием дистанционных технологий; - Создание возможностей для вовлечения родителей в процесс образования детей; - Взаимодействие региональных и федеральных систем и использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия. Функциональные возможности ФГИС «Моя школа» Основная цель создания ФГИС Моя школа — обеспечить эффективную информационную поддержку образовательных организаций, а также создать условия для эффективного использования новых информационных технологий. В результате должны быть реализованы следующие функции: Работа с электронным журналам (для своевременного учета успеваемости и посещаемости уроков); Работа с электронными дневниками (для корректировки учебной программы); Работа с электронной методической библиотекой (в том числе и при подготовке уроков учителям и самоподготовке ученикам); Работа с презентациями и тестовыми документами, содержащими таблицы; Возможность создания персональных и групповых чатов (в том числе и для проведения видео конференций); Формирование показателей статистического направления на основе действий педагогических работников; Создание возможностей эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс. Пользоваться «Моей школой» смогут ученики, законные представители, учителя, а также поставщики цифрового образовательного контента (различные издательства учебной и методической литературы). Оценка востребованности выпускников Год выпус ка 2020 2021 2022 Основная школа Всег о 34 32 24 Средняя школа Перешли в 10 класс Школы Перешл ив 10 класс другой ОО Поступ или в СПО 24 20 17 0 0 0 10 12 7 Всего 3 13 11 Посту пили в ВУЗ 1 7 3 Посту пили в СПО 1 6 8 Устро ились на раб оту Пошли на срочную службу по призыву 1 0 0 0 0 0 В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классе. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, снижается, по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. 27% выпускников 11-х классов поступили в высшие учебные заведения, 73% в ССУЗы. Результат, достигнут благодаря скоординированным усилиям педагогического коллектива по качественной реализации образовательных программ, профориентационной работе, психологическому консультированию, сотрудничеству с учебными заведениями ВПО, родителями 18 обучающихся. 71% выпускников 9-х классов предпочитают продолжить обучение в Школе, т.к. нацелены на поступление в вузы. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования численность персонала составляла 42 человек. Из них: 3 руководящих работников, 27 педагога, 12 человек учебно-вспомогательного и иного персонала. В 2021-2022 году аттестацию прошли 3 учителя на высшую квалификационную категорию, 1 – на первую квалификационную категорию по соглашению. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов через курсовую подготовку. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники обучающихся. 6. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 11258 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 0,50 единиц в год; объем учебного фонда – 21592 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы 1 2 3 4 Учебная Педагогическая Художественная Справочная Количество единиц в фонде 6406 230 4852 315 Сколько экземпляров выдавалось за год 12255 100 1564 105 19 5 6 7 8 Языковедение, литературоведение Естественно-научная Техническая Общественнополитическая 108 84 150 40 280 50 15 105 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 500 дисков; сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) запланированы для приобретения. Средний уровень посещаемости библиотеки — 32 человека в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий, методической литературы и обновление фонда художественной литературы. Выводы: В школе осуществляется качественное информационно-библиотечное обслуживание, качество и количество учебно-методического обеспечения соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Оценка материально-технической базы В 2022 году в школе был произведен капитальный ремонт. Были проведены следующие работы по улучшению материально-технической базы: 1. Произведен ремонт входной зоны, рекреаций и лестниц. 2. Произведена замена щитовых и силового оборудования в подвальном помещении школы. 3. Ремонт внутреннего и наружного освещения школы. 4. Закуплена компьютерная техника, спортивное оборудование, проекторы, МФУ. 5. Замена дверей и окон во всех кабинетах. 6. Заменены светильники в учебных кабинетах. 7. Замена отопительной системы. 8. Закуплена школьная мебель. 9. Ремонт актового зала и пищеблока. 10. Ремонт санузлов на этажах. 11. В кабинет химии вытяжной шкаф, демонстрационный стол, шкафы для лаборатории. Наименов ание объекта Колво мест Кв.м Оборудование 20 Столовая 100 83 Плита ПЭ-0,48М 6-х камф. с жарочным шкафом Мясорубка НШ-300 Жарочный шкаф Картофелечистка Электросковорода Столы Стулья Стеллаж для посуды (нерж.) Стеллаж крашенный сплошн. Холодильник «Атлант» Холодильник «Норд» Библиотека с читальным залом Спортивны й зал стандартны й (2 ед.) 8 60 Кафедра библиотечная (комплект), стеллажи, читальные столы, стулья компьютер, принтер 30 260 15 76 Щит баскетбольный игровой с кольцом, сеткой – 2шт. Стойки волейбольные универсальные – 2 шт. Сетка волейбольная – 1 шт. Бревно гимнастическое напольное 5м. – 1 шт. Перекладина универсальная – 1 шт. Козёл гимнастический – 1 шт. Конь гимнастический – 1 шт. Мост гимнастический подкидной – 1 шт. Скамейка гимнастическая – 2 шт. Стенка гимнастическая – 4 шт. Маты гимнастические – 4 шт. Граната для метания – 4 шт. Мяч для метания – 6 шт. Планка для прыжков в высоту (деревянная) – 1шт. Секундомер механический – 2 шт. Стойка для прыжков в высоту – 2 шт. Ядро для толкания – 4 шт. Мяч футбольный – 3 шт. Мяч волейбольный – 2 шт. Мяч баскетбольный – 2шт. Скамейки для раздевалок – 2 шт. Стол теннисный- 1шт. Столы компьютерные, , проектор (2шт), экран навесной, компьютеры (15 шт ученических), 1 стол для преподавателей, доска маркерная, сканер, принтер. Письменный стол для кабинета Врача Стул Медицинская ширма Кушетка медицинская Шкаф для кабинета врача Шкаф аптечный для медкабинета Медицинский столик Компьютер ные классы (2 ед.) Медицинск ий кабинет 39 21 Учебные кабинеты (кол-во) начальных классов (11) географии (2) истории (3) иностранн ых языков (4) кабардинск ого языка (4) русского языка (5) математик и (5) ОБЖ (1) Кабинет биологии 25 25 25 25 25 25 25 25 50 50 50 50 50 50 50 50 25 60 Фельдшерский набор средств для оказания скорой медицинской помощи Носилки санитарные Бикс большой КСКФ-9 Бикс маленький КСКФ-3 Лоток почкообразный ножницы медицинские Облучатель настольный ОУФд-01 пинцет Термометр медицинский "Термоприбор" Шина камера Шпатель металический Ведро с педальной крышкой Грелка резиновая Жгут резиновый Коврик 1*1,5м 48 полихроматических таблиц для исследования цветоощущения Е.Б. Рабкина Лампа настольная Ваsic 0чки в детской оправе с линзами 1-дптр Противошоковый набор Пузырь для льда Холодильник "Норд" Ростомер медицинский РМ-3 Спирометр портативный ССП Динамометр кистевой ДК-50 Аппарат Ротта Тонометр Microlife BP AG-30 Фонедоскоп ColorSkop Доски интерактивные, копи - устройства, ноутбуки, проекторы, принтеры, доски, парты ученические, стулья, шкафы, раздаточный и дидактический материалы Стулья Столы ученические Доска учебно-лабораторное оборудование для 22 кабинета биологии коллекция "Морское дно" Коллекция "Раковина моллюсков" Модель цветка «Василёк» Модель цветка «Семейство бобовых» Модель цветка Яблони Модель "Гигиена зубов" Модель глаз Модель Гортань Модель "Носа" Модель «Гидра» Модель «ДНК» Скелет человека Модель сердца Торс человека Набор инструментов препоровальных Компакт диски по биологии Кабинет химии 25 60 Кабинет физики 25 60 Столы химические лабораторные с сантехникой Стулья Столы Доска Доска для сушки посуды Штатив лабораторный Спиртовка демонстрационная Весы для сыпучих материалов Штатив лабораторный Весы технические Коллекции и демонстрационные модели (копл.) Таблица растворимость солей Таблица электрохимический ряд напряж.металлов Таблицы справочно-инструктивные Таблица окраски индикаторов "Периодическая система химических элементов Менделеева" Таблица "Периодическая система химических элементов Менделеева" Коллекция "Металлы" Коллекция "Минералы и горные породы"(10видов) Штатив лабораторный комбинированный ШЛб Химические реактивы Столы ученические Стулья Доска Прибор для изучения газовых законов Учебные пособия на компакт дисках Источник постоянного и переменного напряжения Набор по электролизу 23 Кабинет №1 цифрового и гуманитарн ого профилей «Точка роста» 15 50 Термометр демонстрационный Термометр жидкостный Учебный набор гирь Барометр БР -51 Динамометр Кмплект тележек легкоподвижных Камертоны Набор из пяти шаров Прибор для демонстрации механических колебаний Цилиндр измерительный Прибор для демонстрации атмосферного давления Прибор для демонстрации давления внутри жидкости Сосуды сообщающиеся Прибор для демонстрации теплопроводимости Магнит U –образный Магнит полосовой Машина электрическая обратимая Машина электрофорная Демонстрационый набор по геом.оптике Реостат Стрелки магнитные Штатив изолирующий, Электрометр Амперметр Вольтметр Каллориметр с мерным стаканом Лабораторный набор "Механика" Лабораторный набор "Электричество" Лабораторный набор "Электромагнит разборный" Модель электродвигателя Прибор для демонстрации правила Ленца Лабораторный набор "Кристаллизация" Цифровой измерительный прибор Электроскопы(пара) Модель двигателя внутреннего сгорания Аккумуляторная дрель – винтоверт Набор бит Набор сверл универсальный Многофункциональный инструмент (мульттитул) Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней Цифровой штангенциркуль Электролобзик Ручной лобзик Канцелярские ножи Набор пилок для лобзика Многофункциональное устройство Ноутбуки Стул хромированный 24 Кабинет №2 цифрового и гуманитарн ого профилей «Точка роста» 15 50 Шахматны й кабинет 20 50 Стол на металлических опорах Тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации Манекен для отработки приемов восстановления проходимости верхних дыхательных в положении Имитаторы ранений и поражений Шина транспортная Комплект шин воротников Табельные средства для оказания первой медицинской помощи Коврик для проведения сердечно-легочной реанимации Конструктор для изучения устройства и принципов работы механических моделей Стол круглый Интерактивный комплекс Принтер 3D Шлем виртуальной реальности Штатив для крепления базовых станций Ноутбук Фотоаппарат с объективом Видеокамера Карта памяти для фотоаппарата/ видеокамеры Микрофон Доска шахматная демонстрационная с фигурами демонстрационными Доска шахматная с фигурами шахматными Стол шахматный Табурет к шахматному столу Часы шахматные Электронное пособие для обучения в игре в шахматы Интерактивный программно-аппаратный комплекс Пуфик круглый Квадрокоптеры Столы шахматные Табурет к шахматному столу Часы шахматные Доска шахматная с фигурами шахматными Ноутбук Интерактивная доска Проектор Доска шахматная демонстрационная с фигурами демонстрационными В школе имеется утвержденное 10- дневное меню для обучающихся 1 – 4 классов Выводы: 1. Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям и позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, развивать исследовательские и проектные навыки обучающихся, совершенствовать здоровьесберегающую среду. 25 2.Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды, соответствуют требованиям нормативных документов. 3.Мероприятия по развитию материально-технической базы направлены на обеспечение безопасности жизнедеятельности школы, обеспечение соблюдения санитарно гигиенических норм, улучшение технического обеспечения образовательного процесса, обеспечение комфортных условий для обучающихся и работников школы.. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования школы от 30.08.2020г. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов оптимальная и высокая. В 2022 году независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляю в отношении МКОУ «СОШ им. А.Т. Канкошева с.п. Дейское»В анкетировании участвовали 100 респондентов. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности по основным критериям в МКОУ СОШ им. А. т. Канкошева с.п. Дейское следующие: I. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность – 96,4% II. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – 91,8% III.III. Доступность услуг для инвалидов – 64% IV. Доброжелательность, вежливость работников организации – 95% V. Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организацией – 96 % Вывод: итоговая оценка качества условий оказания услуг в организации составила – 91,5% Результаты анализа показателей деятельности организации № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Единица измерения 289 человек 112 человек 145 человек 32 человека 366человек/ 41% 23 балла, среднее значение4 21 баллов, среднее значение-3 56.6 балла 26 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня( в том числе заочные) Международного уровня(заочные) 31 балла 0 человек/0% 0человек/0% 0человек/0% 0человек/0% 0человек/0% 0 человек /0% 0 человек/0 % 0 человека/0% 60 человек/47% 33 человек/26% 6 человек/1,4% 0 человек/17% 0 человек/12% 27 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 20 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/0% отчетном периоде отсутствует человек/% отчетном периоде отсутствует человек/% отчетном периоде отсутствует человек/% 35 человека 27 человек/77.1% 27 человек/77,1% 8 человек/22.8% 8человек/22,8% 11человек/31,4% 9 человек/25.7% 2 человек/5,7% 30человек/57,69% 0 человека/0% 30человек/85.7% 0 человека/0% 28 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 13человек/37,1% 35человек/100% 32человек/91.4% 0,02единиц 38 единиц да да да да нет да да 289/100% 2,8 кв.м Выводы: В школе сформирован профессиональный коллектив, в котором уровень образования педагогов, их квалификация, мотивация к участию в профессиональной переподготовке, аттестации соответствуют необходимым требованиям. Необходимо 29 продолжить работу по привлечению в школу молодых педагогов; создавать молодым специалистам условия для профессионального роста. Отчет о результатах самообследования дошкольного отделения МКОУ СОШ им. А.Т. Канкошева с.п. Дейское Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.А.Т.Канкошева с.п.Дейское» (дошкольное отделение) Руководитель Бижоева Анжела Алексеевна Адрес организации 361221,КБР,Терский муниципальный район,с.п.Дейское,ул.Мальбахова ,д.127 Телефон, факс 8(86632)46-6-47 Адрес электронной почты sdeyskoe@mail.ru Учредитель Местная администрация Терского муниципального района Дата создания 1972 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.А.Т.Канкошева с.п. Дейское» (дошкольное отделение) расположено вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание дошкольного отдела построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1080 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 860 кв. м. Цель деятельности дошкольного отделения — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 8:00 до 18:00. Аналитическая часть Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в дошкольном отделении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. Дошкольное отделение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 30 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Дошкольный отдел посещают 105 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Всего сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: 1 младшая группа — 33 ребенка; 1 средняя группа — 32 детей; 1 старшая группа — 23 детей; 1 подготовительная группа — 17 детей. С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитательная работа С сентября текущего года дошкольный отдел реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За данный период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в дошкольном отделении, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в январе 2023года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы учреждения, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей дошкольного отделения включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 67 89% Неполная с матерью 8 10,6% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей 31 Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 1 0,9% Два ребенка 5 4,7 % Три ребенка и более 99 94,2 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в дошкольное отделение. Дополнительное образование В дошкольном отделении в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлению: «Шахматы». Количество воспитанников -20. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в дошкольном отделении реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. II. Оценка системы управления организации Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель и заведующий. Органы управления, действующие в дошкольном отделении. Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство дошкольным отделением Педагогический Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью учреждения, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений коллектив 32 Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольного отделения. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования дошкольного отделения (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Колво % Кол- % во Кол- % во 40 38 60 57,1 7 28 26,6 60 57,1 17 Колво % воспитанников в пределе нормы 6,6 105 95,2 16,1 105 83,8 В июне 2022 года воспитатели проводили обследование воспитанников подготвительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. 33 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДО. Дошкольное отделение скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину область Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– Научиться ассоциативно связывать госсимволы с рисование, лепка, важными историческими событиями страны художественное слово, конструирование Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Оценка организации учебного процесса (воспитательно образовательного процесса) В основе образовательного процесса в ДО лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. 34 Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация дошкольного отделения в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДО уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в дошкольном учреждении ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Оценка качества кадрового обеспечения Дошкольное отделение укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 26 человек. Педагогический коллектив ДО насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 8/1; воспитанники/все сотрудники — 24,7/1. За 2022-2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель; Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 9 педагогических работников ДО. По итогам 2022 года ДО перешел на применение профессиональных стандартов. Из 9 педагогических работников ДО все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Ежегодно ведется учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно: модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с нетравматичным замком; заменить настил во входной группе на нескользкий; заменить стулья в актовом зале на новые, выполненные из безопасных материалов. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 35 В дошкольном отделе библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о животных и растениях», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. В ДО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Оценка материально-технической базы В ДО сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: групповые помещения — 6; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; процедурный кабинет -1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году дошкольный отдел провел текущий ремонт 4 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние ДО и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 83,8 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования 36 в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали средние показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 80 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало средний степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 105 в режиме полного дня (8–10часов) 105 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует ДО 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 11 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 94 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент) в том числе в группах: 8—10-часового пребывания 105 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) Круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 37 по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день воспитанника 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием 2 человек высшим образованием педагогической направленности (профиля) 2 Средним профессиональным образованием 7 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей человек (процент) первой 3 (33,3 %) 2 (22,2%) 1 ( 11,1%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 0(0%) больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: 4(44,4%) человек (процент) до 30 лет 1(11,1%) от 55 лет 4 (44,4%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 10(45,4%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 9 (100%) 38 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек Наличие в Детском саду: да/нет 8/1 Музыкального руководителя да инструктора по физическойкультуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 860 Наличие в Детском саду: да/нет Физкультурного зала да Музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что дошкольное отделение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольный отдел укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 39 40 41 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)