Аннотация к рабочей программе по кабардино-черкесскому языку

Кабардино-черкесский язык
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной
(кабардино-черкесский) язык» (предметная область «Родной язык и
литературное чтение на родном языке») (далее соответственно - программа
по родному (кабардино-черкесскому) языку, родной (кабардиночеркесский) язык, кабардино-черкесский язык) разработана для
обучающихся, владеющих родным (кабардино-черкесским) языком, и
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по родному (кабардино-черкесскому)
языку.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии,
которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на
уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по родному (кабардиночеркесскому) языку включают личностные, метапредметные результаты за
весь период обучения на уровне начального общего образования, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
На уровне начального общего образования изучение родного (кабардиночеркесского) языка имеет особое значение в развитии обучающегося.
Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных
действий
на материале родного (кабардино-черкесского) языка станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Родной (кабардино-черкесский) язык как средство познания
действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать
информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной
деятельности.
Учебный предмет родной (кабардино-черкесский) язык обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности
обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая,
коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
В условиях билингвальной среды важнейшей миссией изучения родного
языка является единство осознания его национальной ценности и
толерантного отношения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации.
В ходе изучения родного кабардинского языка предполагается
использование материалов кабардино-черкесской литературы, истории и
культуры адыгов, установление межпредметных связей с изучаемыми
курсами («Русский язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на
родном языке», «Окружающий мир» и другими).
Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (кабардиночеркесского) языка, - 270 часов: в 1 классе - 66 часов (3 часа в неделю), во 2

классе-68 часов (3часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (3 часа в неделю), в 4
классе - 68 часов (2 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Родной
(кабардино-черкесский) язык». ООО
1.1. Программа по родному (кабардино-черкесскому) языку для 5-9
классов основного общего образования разработана с целью оказания
методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному
предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и
активные методики обучения.
В основе Программы родной (кабардино-черкесский) язык лежит системно
- деятельностный подход, являющийся методологией федерального
государственного общеобразовательного стандарта. Использование
системно- деятельностного подхода способствует формированию
творческого мышления обучающихся. При таком подходе обучающийся
становится субъектом собственной учебной деятельности. Системнодеятельностный подход обеспечивает формирование готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и
конструирование социальной среды развития обучающихся в системе
образования, их активную учебно-познавательную деятельность, построение
образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
1.2. В содержании программы учебного предмета «Родной (кабардиночеркесский) язык» выделяются следующие содержательные линии: речевая
деятельность и культура речи, общие сведения о языке (раскрывает
взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры
кабардинцев и черкесов, отражающий межкультурные и языковые
взаимодействия с другими народами России), разделы науки о языке,
(устройство языка и особенности функционирования языковых единиц).
1.3. Изучение родного (кабардино-черкесского) языка направлено
на достижение следующих целей:
воспитание гражданина Российской Федерации, осознающего
причастность к кабардинскому и черкесскому народу, уважающего язык и
культуру родного этноса и других народов России, формирование отношения
к кабардино-черкесскому языку как к духовному наследию народа,
ответственности за его изучение, сохранение и развитие;
формирование у обучающихся коммуникативных навыков, помогающих
пользоваться средствами языка в различных жизненных ситуациях и сферах
общения с соблюдением норм этикета;
ознакомление с языковой системой, формирование базовых лексических,
грамматических, стилистических, орфоэпических, орфографических и
пунктуационных знаний, умений и навыков, способности обучающегося к
анализу и оценке языковых явлений и фактов;
развитие умений работать с текстом на родном (кабардино-черкесском)
языке, осуществлять поиск информации в различных источниках, передавать

ее в самостоятельно созданных высказываниях разных типов, стилей и
жанров.
1.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного
(кабардино-черкесского) языка, - 340 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в
неделю),
в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю),
в 8 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Родной
(кабардино-черкесский) язык». СОО
1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной
(кабардино-черкесский) язык» (предметная область «Родной язык и родная
литература») (далее соответственно - программа по родному (кабардиночеркесскому) языку, родной (кабардино-черкесский) язык, кабардиночеркесский язык) разработана для обучающихся, владеющих родным
(кабардино-черкесским) языком, и включает пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по
родному (кабардино-черкесскому) языку.
2. Пояснительная записка отражает общие цели изучения родного
(кабардино-черкесского) языка, место в структуре учебного плана, а также
подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов.
3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
среднего общего образования.
4. Планируемые результаты освоения программы по родному
(кабардино-черкесскому) языку включают личностные, метапредметные
результаты за весь период обучения на уровне среднего общего образования,
а также предметные результаты за каждый год обучения.
Программа по родному (кабардино-черкесскому) языку на уровне
среднего общего образования разработана с целью оказания методической
помощи учителюв создании рабочей программы по учебному предмету,
ориентированной на современные тенденции в образовании и активные
методики обучения.
На уровне среднего общего образования у обучающихся
совершенствуются приобретённые ранее знания по родному (кабардиночеркесскому) языку, сформированные коммуникативные навыки и умения,
систематизируется теоретический материал как база для развития
практических навыков, увеличивается объём используемых обучающимися
языковых и речевых средств, совершенствуется качество владения родным
языком. С целью расширения языковых возможностей обучающихся
вводятся дополнительные задания по графике, орфографии, пунктуации,
синтаксису и морфологии кабардино-черкесского языка, теории речевой
деятельности. Развитие и закрепление языковых умений осуществляется в
процессе комплексного анализа речевых высказываний и путем
практического овладения нормами кабардино-черкесского литературного
языка через создание собственных текстов. В программу по родному

(кабардино-черкесскому) языку включены понятия кавказской языковой
семьи, диалектизма, диалекта и говора, рассматриваются языковые
особенности и традиции адыгов. Значительное место занимают вопросы
стилистики и культуры речи.
В программе по родному (кабардино-черкесскому) языку содержится
материал, раскрывающий взаимосвязь языка и истории, языка и
материальной и духовной культуры адыгского народа, представляющий
также национально-культурную специфику кабардино-черкесского языка.
Структура содержания программы по родному (кабардино-черкесскому)
языку построена на основе тематического принципа. В содержании
выделяются следующие блоки: «Язык, общие сведения о языке, разделы
науки о языке» (включает разделы «Общие сведения о кабардино-черкесском
языке», «Кабардино-черкесский литературный язык и диалектология»,
«Лексика. Фразеология. Лексикография», «Фонетика. Графика. Орфоэпия.
Орфография», «Морфемика и словообразование», «Морфология»,
«Синтаксис и пунктуация»), «Речь, речевое общение и культура речи»
(включает разделы «Язык и культура речи», «Стилистика и культура речи»).
Изучение
родного (кабардино-черкесского)
языка
направлено
на достижение следующих целей:
совершенствование видов речевой деятельности, коммуникативных
умений
и культуры речи на кабардино-черкесском языке;
обеспечение функциональной грамотности обучающихся в сфере
родного кабардино-черкесского языка;
расширение понятий о языке как знаковой развивающейся системе, о
стилях, изобразительно-выразительных возможностях и нормах кабардиночеркесского литературного языка;
воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю
национальной культуры и одному из государственных языков КабардиноБалкарской Республики.
5.5. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного
(кабардино-черкесского) языка, - 136 часов: в 10 классе - 68 часов (2 часа в
неделю), в 11 классе - 68 часов (2 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».