Аннотация к рабочим программам по биологии

Аннотация к рабочим программе по биологии 5-7 классы

Программа по биологии на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по биологии направлена на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на
деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности
учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым
личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация
межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне
основного общего образования.
Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет 102 часа:
в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7
классе – 34 часа (1 час в неделю).

Аннотация к рабочей программе по биологии 8 класс (УМК
Пономаревой И.Н.)
Программа по биологии на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по биологии направлена на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на
деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности
учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым
личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация
межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне
основного общего образования.
Общее число часов, отведенных для изучения биологии в 8 классе – 68 часов
(2 часа в неделю).

Аннотация к программе по биологии 9 класс (УМК Пономаревой И.Н.)
Рабочая программа для 9-го класса разработана на основе закона РФ
«Об образовании»; фундаментального ядра содержания общего

образования; требований к результатам освоения основного общего
образования, представленным в ФГОС основного образования; программы:
Биология: 5-9 классы: программа. - М. : Вентана - Граф, 2013.-304 с. Авторы:
И. Н. Понамарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С.
Сухова.
Цель программы курса биологии для основной школы, базового уровня обеспечение формирования биологической и экологической грамотности,
расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее
многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие
компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.
Изучение биологии создает условия для формирования у обучающихся
интеллектуальных, гражданских, коммуникационных и информационных
компетенций. Освоение программы по биологии обеспечивает овладение
основами учебно-исследовательской деятельности, научными методами
решения различных теоретических и практических задач. Изучение биологии
на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и
общекультурной подготовки выпускников.
Общее число часов, отведенных для изучения биологии в 9 классе – 68 часов
(2 часа в неделю).

Аннотация к рабочей программе по биологии 10 класс
При разработке программы по биологии теоретическую основу для
определения подходов к формированию содержания учебного предмета
«Биология» составили: концептуальные положения ФГОС СОО о
взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и
требований к уровню подготовки выпускников, положения об общих целях и
принципах, характеризующих современное состояние системы среднего
общего образования в Российской Федерации, а также положения о
специфике биологии, её значении в познании живой природы и обеспечении
существования человеческого общества.
Цель изучения учебного предмета «Биология» на углубленном уровне –
овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной
организации живых систем разного ранга и приобретение умений
использовать эти знания для грамотных действий в отношении объектов
живой природы и решения различных жизненных проблем.
Для изучения биологии на углубленном уровне среднего общего
образования в 10 классе отводится 102 часа (1 час в неделю).

Аннотация к рабочей программе по биологии 11 класс (УМК
Пономаревой И.Н.)
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
ФГОС среднего общего образования, Федеральным компонентом
государственного стандарта среднего общего образования, Примерной
основной образовательной программой среднего общего образования и
Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ
СОШ с.п. Дейское, а также на основе авторской программы по биологии для
10-11 классов под ред. проф. И. Н. Пономаревой (М., «Вентана - Граф»).
ЦЕЛИ: дать представление о структуре живой материи, наиболее общих
её законах, познакомить с многообразием жизни и историей её развития на
Земле.
ЗАДАЧИ:
· приобщить к осмыслению (сущности жизни, бытия, познания, практики и
т.д.) эстетических, этических, правовых норм, ценностей, идеалов и
правил, касающихся культуры общения с живыми системами; раскрыть
картину биологической реальности, показать сферы ее взаимосвязи с
физической, химической, технической и социальными картинами мира;
· познакомить с научными принципами биологического познания
· (причинностью, системностью, историзмом); научить видеть их истоки;
развить умение выдвигать и решать проблемы, планировать и ставить
наблюдения и эксперименты;
· овладеть логической структурой и концептуальным аппаратом
важнейших биологических и пограничных теорий и идей, умением
пользоваться теоретическими знаниями для обобщения, систематизации и
прогнозирования;
· усвоить прикладные теории, связанные с использованием живых систем;
вооружить знаниями, необходимыми для профессиональной ориентации
в прикладных областях биологии, практическими навыками обращениями
с биосистемами.
Общее число часов, отведенных для изучения биологии в 11 классе – 68
часов (2 часа в неделю).

Анатация к учебному курсу в 11 классе «ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
БИОЛОГИИ. РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В КУРСЕ ОБЩЕЙ
БИОЛОГИИ»

Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), он
поддерживает
иуглубляет базовые знания по биологии и направлен на формирование и разв
итие основных учебных компетенций в ходе решения биологических задач.
Статус документа
Программа элективного курса по биологии составлена на основе
нормативных документов:
1. Федерального базисного учебного плана для образовательных
учреждении Российской Федерации
2. Федеральный государственный стандарт основного общего
образования, утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерац
ии от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
Концепция программы курса заключается в том, что её разработка связана
с разработкой системы специализированной подготовки (профильного
обучения) в старших классах и направлена на реализацию личностно ориентированного процесса, при котором максимально учитываются
интересы, склонности, и способности старшеклассников. Основной
акцент курса ставится не на приоритете содержания, а на приоритете
освоения учащимися способов действий, не нанося ущерб самому
содержанию, т.е. развитию предметных и межпредметных
компетенций, что находит отражение в контрольноизмерительных материалах ЕГЭ. Курс тесно связан с уроками общей биоло
гии и соответствует требованиям Государственного стандарта.
Актуальность умения решать задачи по биологии возрастает в связи с
введением ЕГЭ по биологии, а также с тем, что необходимо применять
знания на практике. Курс тесно связан
с уроками общей биологии и соответствует требованиям Государственного
стандарта.
Решение задач по биологии дает возможность лучше познать фундаментальн
ые общебиологические понятия, отражающие строение и
функционирование биологических
систем на всех уровнях организации жизни.
Решение задач по биологии позволяет также углубить и закрепить з
нания по разделам общей биологии. Огромную важность в непрерывном об
разовании приобретают вопросы самостоятельной работы учащихся, умение
мыслить самостоятельно и находить решение. Создаются условия для индив

идуальной и групповой форм деятельности учащихся. Такое сочетание двух ф
орм организации самостоятельной работы на уроках активизирует слабых
учащихся и дает возможность дифференцировать помощь, способствует восп
итанию взаимопомощи и коллективизма. Создает также условия для обуч
ения учащихся самоконтролю и самооценке. Это формирует творческое отн
ошение к труду важное для человека любой профессии и является важны
м условием успешного, качественного выполнения им своих обязанностей
.
Особенностями программы курса является тесная связь его содержания с у
роками общей биологии и соответствие требованиям Государственного
стандарта. Подбор
материалов для занятий осуществляется на основе компетентностно - ориент
ированных заданий, направленных на развитие трѐх уровней обученности: ре
продуктивного, прикладного и творческого.
Целью курса является:
· Содействовать формированию прочных знаний по общей
мений и навыков решения задач для сдачи ЕГЭ.

биологии, у

· Обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания
учащихся сформировать/актуализировать навыки решения биологических за
дач различных типов.

Аннотация к программе учебного курса «Экологическая культура,
грамотность, безопасность» 5 -7класс.
Примерная образовательная программа учебного курса «Экологическая
культура, грамотность, безопасность» относится к предметной области
«Естественно-научные предметы» и предназначена для организации
образовательной деятельности обучающихся в 5—х классах. Ценностносмысловые ориентиры программы позволяют позиционировать российскую
систему образования как одну из ведущих систем в мире. Сквозной целевой
установкой программы является формирование нравственных,
гуманистических идеалов обучающихся, как основы экологического
мышления и ценностного отношения к природе.
Программа направлена на развитие экологического сознания и навыков
экологически грамотного поведения: «знаю — понимаю — умею —
действую», ориентирована на осознание учащимися экологических проблем
в системе: Мир — Россия — Мой регион.

Актуальность программы обусловлена её направленностью на осознание
учащимися концепции устойчивого развития как модели развития
цивилизации, которая исходит из необходимости обеспечить мировой баланс
между решением социально-экономических проблем и сохранением
окружающей среды, что приводит к пониманию ответственности за будущее
планеты и своей Родины.
Содержание программы предполагает моделирование реальных
жизненных ситуаций анализ и разрешение которых направлено на
формирование грамотности нового типа — функциональной грамотности
учащихся. Предусматривает обучение школьников методам наблюдения и
экспериментальным навыкам; развитие их исследовательских умений и
творческих способностей; включение обучающихся в социальную практику;
обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов. Что в целом
способствует формированию экологически грамотного поведения.
Программа отвечает принципам:
гуманистической направленности — нацелена на выработку у учащихся
системы знаний убеждений, дающих чёткую ориентацию в системе
отношений «человек-природа», как основы экологического образования и
воспитания учащихся;
системности — задаёт ориентировочные основы формирования системного
мышления при рассмотрении учебных проблем;
экологизации — направлена на воспитание осознанной жизненной позиции
учащихся, способных стать активными защитниками окружающей среды;
функциональной грамотности — предполагает решение учебных проблем,
моделирующих реальные практические ситуации;
регионализации — практико-ориентированные задания разработаны на
основе фактического материала о состоянии окружающей среды регионов
России;
системно-деятельностного подхода к организации образовательной
деятельности. Более 60 % учебного материала носит практикоориентированный характер и предполагает самостоятельную работу
учащихся;
вариативности — содержание каждого модуля может варьироваться в
соответствии с особенностями региона и образовательной среды учебного
заведения. Содержание учебного курса «Экологическая культура,
грамотность, безопасность» направлено на осознание и осмысление
обучающимися:

идей единства и многообразия, системности и целостности природы; идеи
взаимозависимости природы и человека;
идеи гармонизации системы «природа-человек».

Цель курса:
формирование и развитие у школьников:
Экологического сознания в контексте идей устойчивого развития природы и
общества.
Системы естественно-научных знаний, позволяющих принимать
экологически грамотные решения как одного из видов функциональной
грамотности учащихся.
Исследовательских умений и навыков экологически грамотного поведения.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Реализация курса «Экологическая культура, грамотность, безопасность»
компенсирует отсутствие в программе основной школы таких предметов как
экология и естествознание. Этот учебный курс может быть использован как
дополнение (1 час в неделю) к основной образовательной программе одного
из предметов естественно-научного цикла и как самостоятельный сквозной
курс (5-7классы) внеурочной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».