Аннотация к рабочим программе по биологии 5-7 классы Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Программа по биологии направлена на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования. Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю). Аннотация к рабочей программе по биологии 8 класс (УМК Пономаревой И.Н.) Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Программа по биологии направлена на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования. Общее число часов, отведенных для изучения биологии в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Аннотация к программе по биологии 9 класс (УМК Пономаревой И.Н.) Рабочая программа для 9-го класса разработана на основе закона РФ «Об образовании»; фундаментального ядра содержания общего образования; требований к результатам освоения основного общего образования, представленным в ФГОС основного образования; программы: Биология: 5-9 классы: программа. - М. : Вентана - Граф, 2013.-304 с. Авторы: И. Н. Понамарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Цель программы курса биологии для основной школы, базового уровня обеспечение формирования биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. Изучение биологии создает условия для формирования у обучающихся интеллектуальных, гражданских, коммуникационных и информационных компетенций. Освоение программы по биологии обеспечивает овладение основами учебно-исследовательской деятельности, научными методами решения различных теоретических и практических задач. Изучение биологии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников. Общее число часов, отведенных для изучения биологии в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Аннотация к рабочей программе по биологии 10 класс При разработке программы по биологии теоретическую основу для определения подходов к формированию содержания учебного предмета «Биология» составили: концептуальные положения ФГОС СОО о взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и требований к уровню подготовки выпускников, положения об общих целях и принципах, характеризующих современное состояние системы среднего общего образования в Российской Федерации, а также положения о специфике биологии, её значении в познании живой природы и обеспечении существования человеческого общества. Цель изучения учебного предмета «Биология» на углубленном уровне – овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания для грамотных действий в отношении объектов живой природы и решения различных жизненных проблем. Для изучения биологии на углубленном уровне среднего общего образования в 10 классе отводится 102 часа (1 час в неделю). Аннотация к рабочей программе по биологии 11 класс (УМК Пономаревой И.Н.) Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой среднего общего образования и Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ СОШ с.п. Дейское, а также на основе авторской программы по биологии для 10-11 классов под ред. проф. И. Н. Пономаревой (М., «Вентана - Граф»). ЦЕЛИ: дать представление о структуре живой материи, наиболее общих её законах, познакомить с многообразием жизни и историей её развития на Земле. ЗАДАЧИ: · приобщить к осмыслению (сущности жизни, бытия, познания, практики и т.д.) эстетических, этических, правовых норм, ценностей, идеалов и правил, касающихся культуры общения с живыми системами; раскрыть картину биологической реальности, показать сферы ее взаимосвязи с физической, химической, технической и социальными картинами мира; · познакомить с научными принципами биологического познания · (причинностью, системностью, историзмом); научить видеть их истоки; развить умение выдвигать и решать проблемы, планировать и ставить наблюдения и эксперименты; · овладеть логической структурой и концептуальным аппаратом важнейших биологических и пограничных теорий и идей, умением пользоваться теоретическими знаниями для обобщения, систематизации и прогнозирования; · усвоить прикладные теории, связанные с использованием живых систем; вооружить знаниями, необходимыми для профессиональной ориентации в прикладных областях биологии, практическими навыками обращениями с биосистемами. Общее число часов, отведенных для изучения биологии в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Анатация к учебному курсу в 11 классе «ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ БИОЛОГИИ. РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В КУРСЕ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ» Предлагаемый курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю), он поддерживает иуглубляет базовые знания по биологии и направлен на формирование и разв итие основных учебных компетенций в ходе решения биологических задач. Статус документа Программа элективного курса по биологии составлена на основе нормативных документов: 1. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждении Российской Федерации 2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерац ии от 17 декабря 2010 г. № 1897. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7). Концепция программы курса заключается в том, что её разработка связана с разработкой системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах и направлена на реализацию личностно ориентированного процесса, при котором максимально учитываются интересы, склонности, и способности старшеклассников. Основной акцент курса ставится не на приоритете содержания, а на приоритете освоения учащимися способов действий, не нанося ущерб самому содержанию, т.е. развитию предметных и межпредметных компетенций, что находит отражение в контрольноизмерительных материалах ЕГЭ. Курс тесно связан с уроками общей биоло гии и соответствует требованиям Государственного стандарта. Актуальность умения решать задачи по биологии возрастает в связи с введением ЕГЭ по биологии, а также с тем, что необходимо применять знания на практике. Курс тесно связан с уроками общей биологии и соответствует требованиям Государственного стандарта. Решение задач по биологии дает возможность лучше познать фундаментальн ые общебиологические понятия, отражающие строение и функционирование биологических систем на всех уровнях организации жизни. Решение задач по биологии позволяет также углубить и закрепить з нания по разделам общей биологии. Огромную важность в непрерывном об разовании приобретают вопросы самостоятельной работы учащихся, умение мыслить самостоятельно и находить решение. Создаются условия для индив идуальной и групповой форм деятельности учащихся. Такое сочетание двух ф орм организации самостоятельной работы на уроках активизирует слабых учащихся и дает возможность дифференцировать помощь, способствует восп итанию взаимопомощи и коллективизма. Создает также условия для обуч ения учащихся самоконтролю и самооценке. Это формирует творческое отн ошение к труду важное для человека любой профессии и является важны м условием успешного, качественного выполнения им своих обязанностей . Особенностями программы курса является тесная связь его содержания с у роками общей биологии и соответствие требованиям Государственного стандарта. Подбор материалов для занятий осуществляется на основе компетентностно - ориент ированных заданий, направленных на развитие трѐх уровней обученности: ре продуктивного, прикладного и творческого. Целью курса является: · Содействовать формированию прочных знаний по общей мений и навыков решения задач для сдачи ЕГЭ. биологии, у · Обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся сформировать/актуализировать навыки решения биологических за дач различных типов. Аннотация к программе учебного курса «Экологическая культура, грамотность, безопасность» 5 -7класс. Примерная образовательная программа учебного курса «Экологическая культура, грамотность, безопасность» относится к предметной области «Естественно-научные предметы» и предназначена для организации образовательной деятельности обучающихся в 5—х классах. Ценностносмысловые ориентиры программы позволяют позиционировать российскую систему образования как одну из ведущих систем в мире. Сквозной целевой установкой программы является формирование нравственных, гуманистических идеалов обучающихся, как основы экологического мышления и ценностного отношения к природе. Программа направлена на развитие экологического сознания и навыков экологически грамотного поведения: «знаю — понимаю — умею — действую», ориентирована на осознание учащимися экологических проблем в системе: Мир — Россия — Мой регион. Актуальность программы обусловлена её направленностью на осознание учащимися концепции устойчивого развития как модели развития цивилизации, которая исходит из необходимости обеспечить мировой баланс между решением социально-экономических проблем и сохранением окружающей среды, что приводит к пониманию ответственности за будущее планеты и своей Родины. Содержание программы предполагает моделирование реальных жизненных ситуаций анализ и разрешение которых направлено на формирование грамотности нового типа — функциональной грамотности учащихся. Предусматривает обучение школьников методам наблюдения и экспериментальным навыкам; развитие их исследовательских умений и творческих способностей; включение обучающихся в социальную практику; обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов. Что в целом способствует формированию экологически грамотного поведения. Программа отвечает принципам: гуманистической направленности — нацелена на выработку у учащихся системы знаний убеждений, дающих чёткую ориентацию в системе отношений «человек-природа», как основы экологического образования и воспитания учащихся; системности — задаёт ориентировочные основы формирования системного мышления при рассмотрении учебных проблем; экологизации — направлена на воспитание осознанной жизненной позиции учащихся, способных стать активными защитниками окружающей среды; функциональной грамотности — предполагает решение учебных проблем, моделирующих реальные практические ситуации; регионализации — практико-ориентированные задания разработаны на основе фактического материала о состоянии окружающей среды регионов России; системно-деятельностного подхода к организации образовательной деятельности. Более 60 % учебного материала носит практикоориентированный характер и предполагает самостоятельную работу учащихся; вариативности — содержание каждого модуля может варьироваться в соответствии с особенностями региона и образовательной среды учебного заведения. Содержание учебного курса «Экологическая культура, грамотность, безопасность» направлено на осознание и осмысление обучающимися: идей единства и многообразия, системности и целостности природы; идеи взаимозависимости природы и человека; идеи гармонизации системы «природа-человек». Цель курса: формирование и развитие у школьников: Экологического сознания в контексте идей устойчивого развития природы и общества. Системы естественно-научных знаний, позволяющих принимать экологически грамотные решения как одного из видов функциональной грамотности учащихся. Исследовательских умений и навыков экологически грамотного поведения. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Реализация курса «Экологическая культура, грамотность, безопасность» компенсирует отсутствие в программе основной школы таких предметов как экология и естествознание. Этот учебный курс может быть использован как дополнение (1 час в неделю) к основной образовательной программе одного из предметов естественно-научного цикла и как самостоятельный сквозной курс (5-7классы) внеурочной деятельности.