Аннотация к рабочей программе по музыке

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» 1-4
классы
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы по музыке и на
основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.
С. «Музыка»
Предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.
Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений
художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании
программы учитывались потребности современного российского общества и
возрастные особенности младших школьников. В программе нашли
отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности
современных образовательных учреждений, потребности педагоговмузыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего
музыкального образования. Так же включен в уроки национальнорегиональный компонент , где рассматриваются музыкальные традиции
башкир, народные инструменты башкирского народа.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование
музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры
школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в
развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к
музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира
на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем
многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и
слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия
лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационнообразного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,
формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе
развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности.Уроки музыки, как и художественное
образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и
творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и
плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает
формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное
овладение различными видами музыкально-творческой деятельности,
приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными

действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях
общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и
понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Библиотечный фонд
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка" учебник для 1,2,
3,4 класса – Москва: Просвещение, 2016
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка. Хрестоматия
музыкального материала. 1, 2, 3, 4 класс".
2. "Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.1-4 классы.(МР3)
3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина пособие для учителя "Уроки
музыки. 1-4 классы".
Печатные пособия
1.Портреты композиторов.2.Таблицы признаков характера звучания.
3.Таблица длительностей. 4.Таблица средств музыкальной выразительности.
5.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных
видах оркестров.6.Альбомы с демонстрационным материалом, составленным
в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
Экранно-звуковые пособия
1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и
зарубежных композиторов.
3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
5.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
7.Нотный и поэтический текст песен.
8.Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
9.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой
музыкальной культуры.
Технические средства обучения
1.Музыкальный центр. 2.Микшерный пульт. 3.Акустическая система
4.Ноутбук .5.Экран.
2.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».
3.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f45b76-f453-552f31d9b164.
4.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
5.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.
Музыкальные инструменты
1.Клавишный синтезатор.
2. Пианино.

Аннотация к рабочей программе основной школы
учебный предмет Музыка 5-8 класс.
34 учебных часов за год ; 1 часов в неделю
Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части
духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность
современного общества в возрождении духовности, обеспечивает
формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения
ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,
музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе,
жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;
музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве
отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на
человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе
с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,
музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого
интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов
мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному
общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному
самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений
художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании
программы учитывались потребности современного российского общества и
возрастные особенности старших школьников. В программе нашли
отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности
современных образовательных учреждений, потребности педагоговмузыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего
музыкального образования. Так же включен в уроки национальнорегиональный компонент , где рассматриваются музыкальные традиции
Подмосковья.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы по музыке и на
основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П.,«Музыка»
(УМК «Школа России»).
Учебники:

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 5 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 6 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 7 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 8 класс»
(учебное пособие для общеобразовательных организаций)
Творческие тетради:
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая тетрадь. 7 класс»
Авторские поурочные разработки:
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Уроки музыки. 5 - 6 классы»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Уроки музыки. 7 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д.
Критская «Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 7
классы» пособия для учителя
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия музыкального
материала. 5 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала. 5 класс» (CD)
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия музыкального
материала. 6 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала. 6 класс» (CD)
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия музыкального
материала. 7 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала. 7 класс» (CD)
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала. 8 класс» (CD)
4. Электронные формы учебников Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С.
"Музыка" учебники для 5-8 – Москва: Просвещение, 2018
Печатные пособия
1.Портреты композиторов.2.Таблицы признаков характера звучания.
3.Таблица длительностей. 4.Таблица средств музыкальной выразительности.
5.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных
видах оркестров.6.Альбомы с демонстрационным материалом, составленным
в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
Экранно-звуковые пособия
1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и
зарубежных композиторов.
3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
5.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
7.Нотный и поэтический текст песен.

8.Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
9.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой
музыкальной культуры.
Технические средства обучения
1.Телевизор
2.Синтезатор
3.Акустическая система «Домашний кинотеатр».
4.Ноутбук .
5.Мультимедиа.
6.Баян.
7.Гитара.
8.Микрофоны.
9.Народные инструменты(саратовская гармонь, ложки, металлофон, бубен,
свистулька, маракасы)
1.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и
Мефодий».
2.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки»
«Коминфо».
3.Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».
4.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».
5.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».
6.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f45b76-f453-552f31d9b164.
7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.
8.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.
9.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».