Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» Предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагоговмузыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Так же включен в уроки национальнорегиональный компонент , где рассматриваются музыкальные традиции башкир, народные инструменты башкирского народа. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационнообразного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Библиотечный фонд 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка" учебник для 1,2, 3,4 класса – Москва: Просвещение, 2016 1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина. "Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1, 2, 3, 4 класс". 2. "Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.1-4 классы.(МР3) 3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина пособие для учителя "Уроки музыки. 1-4 классы". Печатные пособия 1.Портреты композиторов.2.Таблицы признаков характера звучания. 3.Таблица длительностей. 4.Таблица средств музыкальной выразительности. 5.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.6.Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы. Экранно-звуковые пособия 1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. 2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. 3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей. 4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей. 5.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов. 6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов. 7.Нотный и поэтический текст песен. 8.Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах. 9.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры. Технические средства обучения 1.Музыкальный центр. 2.Микшерный пульт. 3.Акустическая система 4.Ноутбук .5.Экран. 2.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов». 3.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f45b76-f453-552f31d9b164. 4.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/. 5.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/. Музыкальные инструменты 1.Клавишный синтезатор. 2. Пианино. Аннотация к рабочей программе основной школы учебный предмет Музыка 5-8 класс. 34 учебных часов за год ; 1 часов в неделю Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Программа по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности старших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагоговмузыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Так же включен в уроки национальнорегиональный компонент , где рассматриваются музыкальные традиции Подмосковья. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П.,«Музыка» (УМК «Школа России»). Учебники: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 5 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 6 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 7 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 8 класс» (учебное пособие для общеобразовательных организаций) Творческие тетради: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая тетрадь. 7 класс» Авторские поурочные разработки: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Уроки музыки. 5 - 6 классы» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Уроки музыки. 7 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 7 классы» пособия для учителя Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс» (CD) Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс» (CD) Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 7 класс» (CD) Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 8 класс» (CD) 4. Электронные формы учебников Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. "Музыка" учебники для 5-8 – Москва: Просвещение, 2018 Печатные пособия 1.Портреты композиторов.2.Таблицы признаков характера звучания. 3.Таблица длительностей. 4.Таблица средств музыкальной выразительности. 5.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.6.Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы. Экранно-звуковые пособия 1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. 2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. 3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей. 4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей. 5.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов. 6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов. 7.Нотный и поэтический текст песен. 8.Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах. 9.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры. Технические средства обучения 1.Телевизор 2.Синтезатор 3.Акустическая система «Домашний кинотеатр». 4.Ноутбук . 5.Мультимедиа. 6.Баян. 7.Гитара. 8.Микрофоны. 9.Народные инструменты(саратовская гармонь, ложки, металлофон, бубен, свистулька, маракасы) 1.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий». 2.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо». 3.Мультимедийная программа «Музыка. Ключи». 4.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.». 5.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов». 6.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f45b76-f453-552f31d9b164. 7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/. 8.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/. 9.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».