Аннотация к рабочей программе по технологии

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 классах Казакевич В.М.
Рабочая программа составлена на основе: – Федерального Государственного
образовательного стандарта основного общего образования; – Примерной
программы основного общего образования по направлению «Технология.
Технический труд» 5-9 кл.: - Примерной рабочей программы для обучения
учащихся 5-9 классов «Технология. Программа. 5-9 классы» В.М. Казакевич,
Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова. М. Издательский центр: Просвещение,
2018.
Место предмета в учебном плане Количество часов по учебному плану: 5
класс-68часов, 6 класс – 68 часов (из обязательной части);7,8 классы – 68
часа (из обязательной части); 9 класс – 34 часа (из обязательной части).
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих
учебников, учебных и учебно-методических пособий:
Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников
В.М. Каза- кевича и др. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / В. М. Каза- кевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. / М.:
Просвещение, 2020г.
Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: Учебное пособие для
общеобразователь- ных организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю.
Семенова и др.. – М. : Просвещение
Технология: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / В.М.
Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвещение
2019г.
Технология: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / В.М.
Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвещение 2020г.
А также дополнительных пособий для
учителя:
Бейкер, X.
Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1992.
Гаевая Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев:
Урожай, 1993.
Гузаирова Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. - М.:
Педагогика- Пресс,
Технология Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.:
Вентана-Граф,
Технология Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.:
Вентана-Граф,
Технология Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.:
Вентана-Граф,
2015г.
Обучение школьников технологии строится на

основе освоения конкретных процессов преобразования и использования
материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках
одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом –
от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к
реальным технологическим системам и производствам, способам их
обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.
Содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения
концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и
тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты
обучения не разделены по классам.
Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по
программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11общих
для всех классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной
деятельности.
Модуль 2.
Производство.
Модуль 3.
Технология.
Модуль 4.
Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и
использования материалов.
Модуль 6. Технологии производства и обработки пищевых
продуктов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования
энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования
информации.
Модуль 9. Технологии
растениеводства.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по
следующим сквозным тематическим
линиям:
получение, обработка, хранение и использование технической и
технологической

информации;
элементы черчения, графики и
дизайна;
элементы прикладной экономики,
предпринимательства;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье
человека;
технологическая культура
производства;
культура и эстетика
труда;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и
технологии; виды профессионального труда и профессии.
Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность
обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательнотрудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические
работы.
Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с
введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При
организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо
акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда
или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования
и изготовления (его потребительной стоимости).
В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной
периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться
следующие задачи:
формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых
знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности
обращения с распространёнными техническими средствами
труда;
углублённое овладение способами созидательной деятельности и
управлением техническими средствами труда по профилю или направлению
профессионального труда;
расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности
знаний и умений, полученных при изучении основ
наук;
воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной
борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной
трудовой деятельности;
развитие творческих способностей, овладение началами
предпринимательства на основе прикладных экономических
знаний;

ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда,
профессиональное
самоопределение.
Современные требования социализации в обществе в ходе технологической
подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами
эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и
экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.
Целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного
общего образования
являются:
формирование представлений о сущности современных материальных,
информационных и гуманитарных технологий и перспектив их
развития;
обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для
прогрессивного развития
общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры
труда;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной
деятельности;
формирование проектно-технологического мышления
обучающихся;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов
труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической
документации;
овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с
использованием распространённых инструментов, механизмов и машин,
способами управления от- дельными видами бытовой
техники;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным
учебным предметам для решения прикладных учебных
задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения
средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ) в современном производстве или сфере
обслуживания;
развитие у учащихся познавательных интересов, технологической
грамотности, критического и креативного мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения
образовательных траекторий и планов в области профессионального
самоопределения.
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования планируемые
результаты освоения содержания предмета «Технология»
отражают:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития
общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и
экологических последствий развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и
транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов
труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или
процессов, правилами выполнения графической
документации;
формирование умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным
учебным предметам для решения прикладных учебных
задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения
средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере
обслуживания;

формирование представления о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, об их востребованности на рынке труда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».