Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9 классах Казакевич В.М. Рабочая программа составлена на основе: – Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования; – Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» 5-9 кл.: - Примерной рабочей программы для обучения учащихся 5-9 классов «Технология. Программа. 5-9 классы» В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова. М. Издательский центр: Просвещение, 2018. Место предмета в учебном плане Количество часов по учебному плану: 5 класс-68часов, 6 класс – 68 часов (из обязательной части);7,8 классы – 68 часа (из обязательной части); 9 класс – 34 часа (из обязательной части). Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий: Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Каза- кевича и др. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Каза- кевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. / М.: Просвещение, 2020г. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: Учебное пособие для общеобразователь- ных организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвещение Технология: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвещение 2019г. Технология: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвещение 2020г. А также дополнительных пособий для учителя: Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1992. Гаевая Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев: Урожай, 1993. Гузаирова Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. - М.: Педагогика- Пресс, Технология Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, Технология Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, Технология Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015г. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя. Содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты обучения не разделены по классам. Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11общих для всех классов модулей: Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности. Модуль 2. Производство. Модуль 3. Технология. Модуль 4. Техника. Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Модуль 6. Технологии производства и обработки пищевых продуктов. Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации. Модуль 9. Технологии растениеводства. Модуль 10. Технологии животноводства. Модуль 11. Социальные технологии. Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям: получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; элементы черчения, графики и дизайна; элементы прикладной экономики, предпринимательства; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; технологическая культура производства; культура и эстетика труда; история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; виды профессионального труда и профессии. Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательнотрудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы. Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости). В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи: формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда; углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда; расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук; воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний; ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение. Современные требования социализации в обществе в ходе технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда. Целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития; обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; формирование проектно-технологического мышления обучающихся; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления от- дельными видами бытовой техники; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания; развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения содержания предмета «Технология» отражают: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; формирование умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; формирование представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда.