Рабочая программа по Литературному чтению на родном ( кабардино-черкесском) языке 4 класс

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное
чтение на родном (кабардино-черкесском) языке».
1. Федеральная
«Литературное

рабочая

чтение

на

программа
родном

по

учебному

предмету

(кабардино-черкесском)

языке»

(предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном
(кабардино-черкесском) языке») (далее соответственно - программа по
литературному

чтению

на

родном

(кабардино-черкесском)

языке,

литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке) разработана
для обучающихся, владеющих родным (кабардино-черкесским) языком, и
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по литературному чтению на родном
(кабардино-черкесском) языке.
2. Пояснительная

записка

отражает

общие

цели

изучения

литературного чтения на родном (кабардино-черкесском) языке, место в
структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к
определению планируемых результатов.
3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
начального общего образования.
4. Планируемые результаты освоения программы по литературному
чтению
на

родном

(кабардино-черкесском)

языке

включают

личностные,

метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального
общего

образования,

а также предметные результаты за каждый год обучения.
5. Пояснительная записка.
5.1. Программа по литературному чтению на родном (кабардиночеркесском) языке на уровне начального общего образования разработана с
целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей

программы по учебному предмету, ориентированной на современные
тенденции в образовании и активные методики обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения
основной образовательной программы по учебному предмету «Литературное
чтение
на родном языке» курс направлен на формирование понимания места и роли
литературы на родном языке в едином культурном пространстве Российской
Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историкокультурных, нравственных, эстетических ценностей, понимания роли
фольклора
и художественной литературы родного народа в создании культурного,
морально-этического и эстетического пространства субъекта Российской
Федерации,
на формирование понимания родной литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания
жизни, как явления национальной и российской культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, формирования
представлений о мире, национальной истории и культуре, воспитания
потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения
культурной самоидентификации.
Основная идея учебного предмета «Литературное чтение на родном
(кабардино-черкесском) языке» состоит в том, что кабардино-черкесская
литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для
национальной культурной традиции. Являясь средством не только их
сохранения,
черкесская

но

и

передачи

подрастающему поколению,

литература

кабардино-

устанавливает

тем самым преемственную связь прошлого, настоящего и будущего
национально-культурной традиции в сознании младших школьников.

. Содержание обучения в 4 классе.
9.1. Адыгэ IуэрыIуатэ (Адыгское устное народное творчество).
Сказки «ЛIымрэ жыгымрэ» («Мужик и дерево»), «ПцIащхъуэ цIыкIу»
(«Ласточка»), «Мыщэ и къуэ Батыр» («Батыр - сын Медведя»), «Хэт и
хъупIэ?» («Чье пастбище?»).
9.2. «Бжьыхьэ дыщафэ» («Золотая осень»).
Б. Карданов, рассказ «Пхъэхуей жыгыр» («Береза»), Ф. Малаева,
рассказ

«Тхьэмпэ

пыхужыгъуэ»

(«Пора

листопада»).

З. Тхагазитов,

стихотворение «Бжьыхьэ» («Осень»). И. Хакунов, стихотворение «Бжьыхьэр
къихьащ» («Наступила осень»). Б. Кагермазов, рассказ «Iэмал» («Способ»).
9.3. «ЩIымахуэ» («Зима»).
З. Налоев, рассказ «ЩIымахуэм» («Зимой»). А. Оразаев, стихотворение
«ЩIымахуэ»

(«Зима»).

Б. Журтов,

рассказ

«Лъэрыжэ»

(«Коньки»).

Б. Кагермазов, стихотворение «ИлъэсыщIэ» («Новый год»). Ф. Малаева,
рассказ «ЩIымахуэ пхъэщхьэмыщхьэхэр» («Зимние ягоды»). М. Озов,
рассказ «Джэгунми пIалъэ иIэщ» («И у отдыха есть пора»).
9.4. «Зэныбжьэгъуныгъэ» («Дружба»).
З. Налоев, рассказ «Iэпэзадэ» («Неумелый»). Л. Бозиев, рассказ «ТIум
тIу

хэплъхьэмэ»

(«К

двум

прибавить

два»).

Х. Кармоков,

рассказ

«Ныбжьэгъу уиIэну ухуеймэ» («Если хочешь иметь друзей»). Х. Шекихачев,
рассказ

«Сыт джэдум шха енэужь зыщIитхьэщIыр?» («Почему кот

умывается после еды?»). Б. Кагермазов, стихотворение «Щихум и жэуап»
(«Ответ тополя»).
9.5. «Ди Хэкур» («Наша Родина»).
Л. Бозиев, рассказ «Хъерлы зыгъэпIейтейр» («Беспокойство Херлы»).
С. Хахов, рассказ «Дэшхуей тхьэмпэ» («Листья орешника»). Б. Ашижев,
рассказ «Сыадыгэщ» («Я - черкес»). А. Ханфенов, стихотворение «Сэ Хэку,
уэращ

си гъащIэр» («Моя Родина, ты моя жизнь»). Б. Гедгафов, стихотворение
«Адэжь щIыналъэ» («Земля отцов»).
9.6. «Гъатхэ» («Весна»).
А. Шогенцуков, стихотворение «Гъатхэ» («Весна»). Л. Губжоков,
стихотворение «Гъатхэпэ» («Март»). А. Шогенцуков, рассказ «Гъатхэ
теплъэгъуэхэр» («Весенние зарисовки»). А. Мукожев, стихотворение «Анэ»
(«Мать»).
9.7. «Щремыıэ зауэ!» («Пусть не будет войны!»).
А. Шомахов, Рассказ «Мишэ и анэр къигъуэтыжащ» («Как Миша
нашѐл свою мать»). А. Бицуев, стихотворение «Сурэт» («Фотография»).
З. Налоев, рассказ «Бжьыхьэ мэзым къыщыхъуар» («Случай в осеннем
лесу»).
9.8. «Псэущхьэхэмрэ къэкIыгъэхэмрэ» («Животные и растения»).
Б. Балкизов, стихотворение «СиIэщ сэ жыг цIыкIу» («У меня есть
деревце»). Б. Журт, р а ссказ «Мэзым» («В лесу»). Ф. Баксанова, р ассказ
«Письмо» («Письмо»). А. Куантов, рассказ «Щыхь хьэщIэ». («Олень в
гостях»).
По Х. Кармокову, рассказ «Дэтхэнэр нэхъ лъагэ?» («Кто выше?»).
9.8. «Сабиигъуэм и лъахэ» («Страна детства»).
Х. Кодзоков, рассказ «Блулэ» («Блула»). Х. Кажаров, стихотворение
«Къалэдэс» («Горожанин»). Х. Понежев, рассказ «Лъапсэ быдэ» («Крепкие
корни»). Х. Гяургиев, рассказ

«Нэмыс» («Пристойность»). Б. Утижев,

стихотворение «КхъыIэ, иIэ» («Давай-ка»).
9.9. «Гъэмахуэ» («Лето»).
Р. Ацканов стихотворение «БжьаIуэм» («На пасеке»). Х.Кунижева,
стихотворение «МэракIуэхьэ» («За ягодами»).

Б. Тхамоков,

рассказ

«Гъэмахуэ» («Лето»). А. Сонов, стихотворение «Пшэ цIыкIу» («Облачко»).
Г. Скребицкий, рассказ «КIыгуугу макъ» («Зов кукушки») (Перевод
Ф. Малаевой).

10. Планируемые результаты освоения программы по литературному
чтению на родном (кабардино-черкесском) языке на уровне начального
общего образования.
10.1. В

результате

изучения

литературного

чтения

на

родном

(кабардино-черкесском) языке на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России, в том
числе через изучение родного языка и родной литературы, являющихся
частью

истории

и культуры страны;
проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов
в процессе восприятия и анализа художественных произведений и творчества
народов России;
осознание

своей

этнокультурной

и

российской

гражданской

идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края,
в том числе при работе с художественными произведениями;
уважительное отношение к другим народам многонациональной
России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
2) духовно-нравственного воспитания:
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том
числе
с использованием адекватных языковых средств для выражения своего
состояния
и чувств);

осознание

этических

понятий,

оценка

поведения

и

поступков

персонажей художественных произведений в ситуации нравственного
выбора;
выражение

своего

видения

мира,

индивидуальной

позиции

посредством
накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных
по эмоциональной окраске;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
3) эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности;
4) физического

воспитания,

формирования

культуры

здоровья

и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации, в том числе на уроках литературного чтения
на родном (кабардино-черкесском) языке;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения
и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
5) трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия
в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
(в том числе через примеры из художественных произведений);
6) экологического воспитания:

бережное

отношение

к

природе

посредством

примеров

из

художественных произведений;
неприятие действий, приносящих ей вред;
7) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о
научной картине мира, понимание важности слова как средства создания
словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей
автора;
потребность
саморазвитии

в

самостоятельной

средствами

читательской

кабардино-черкесской

деятельности,

литературы,

развитие

познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и
самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной
литературы.
10.2. В

результате

изучения

литературного

чтения

на

родном

(кабардино-черкесском) языке на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
10.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые
логические действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
сравнивать различные тексты по теме, главной мысли, жанру,
соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для
сравнения текстов, устанавливать аналогии текстов;
объединять части объекта, объекты (тексты) по заданному признаку;
определять

существенный

признак

для

классификации,

классифицировать произведения по темам, жанрам;
находить закономерности и противоречия при анализе сюжета
(композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий
(сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

выявлять

недостаток

информации

для

решения

учебной

и

практической задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного
и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста,
характеристике поступков героев.
10.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного анализа текста (классификации, сравнения,
исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов,

событий и их

последствия
в аналогичных или сходных ситуациях.
10.2.3. У обучающегося будут сформированы следующие умения
работать
с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
(словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;
распознавать

достоверную

и

недостоверную

информацию

самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа еѐ проверки (с помощью
словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей и (или) законных
представителей)

правила

информационной

безопасности

при

поиске

информации
в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем,
самостоятельно создавать схемы, таблицы по результатам работы с текстами.
10.2.4. У обучающегося будут сформированы следующие умения
общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать

устные

(описание,

рассуждение,

повествование)

и

письменные (повествование) тексты;
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
10.2.5. У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
10.2.6. У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха или неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых
ошибок.
10.2.7. У обучающегося будут сформированы следующие умения
совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учѐтом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на

основе

предложенного

формата

планирования,

распределения

промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать
действия по еѐ достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс
и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания по литературному чтению
на родном (кабардино-черкесском) языке с опорой на предложенные
образцы.
10.3. Предметные результаты изучения литературного чтения на
родном (кабардино-черкесском) языке. К концу обучения во 2 классе
обучающийся научится:
читать
увеличивая

целыми

словами

скорость

чтения

или
в

выражениями
соответствии

вслух,
с

постепенно

индивидуальными

возможностями;
читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения,
выборочного и смыслового чтения;
строить

короткое

монологическое

высказывание

(краткий

или

развернутый ответ на вопрос учителя);
слушать собеседника (учителя, одноклассника и другие), дополнять
прозвучавшие ответы новым содержанием;

работать

в

паре (малой группе) над элементарным анализом

прочитанного произведения;
составлять модели речи типов описание, рассказ;
пополнять активный словарный запас;
оценивать и характеризовать героев произведения;
выделять части текста по предложенному плану;
моделировать свою речь по типу сказки;
наблюдать за развитием сюжета в произведении;
выявлять авторское отношение к персонажам, их поведению;
составлять план прозаического произведения;
называть имена 2-3 классиков и современных детских авторов
кабардинской литературы;
знать названия изученных произведений, кратко пересказывать их
содержание;
читать наизусть 5-6 несложных стихотворений (по выбору).
10.4. Предметные результаты изучения литературного чтения на
родном (кабардино-черкесском) языке». К концу обучения в 3 классе
обучающийся научится:
читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения,
повторного просмотрового чтения, выборочного и смыслового чтения;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или прочитанного
текста;
составлять самостоятельно вопросы по содержанию прослушанного
или прочитанного текста;
использовать

выразительные

средства

языка

в

собственном

монологическом высказывании;
выявлять особенности кабардинского речевого этикета и понимать
их, использовать средства речевого этикета в общении;

называть имена писателей и поэтов - авторов изученных произведений,
перечислять названия их произведений и кратко пересказывать содержание
текстов;
составлять

план

собственного

монологического

высказывания,

соблюдать его связность и логичность;
слушать

высказывания

собеседника,

отвечать

на

его

вопросы

и аргументировать свою точку зрения;
находить в прочитанном тексте нужную информацию;
читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору).
10.5. Предметные результаты изучения литературного чтения на
родном (кабардино-черкесском) языке». К концу обучения в 4 классе
обучающийся научится:
разбивать текст на смысловые части и озаглавливать каждую часть;
устанавливать причинно-следственные связи в тексте;
воспроизводить текст с опорой на ключевые слова;
пересказывать содержание основных литературных произведений,
изученных в классе, называть их авторов;
обосновывать своѐ высказывание о литературном произведении или
герое, подтверждать высказывание фрагментами или отдельными строчками
из произведения;
использовать в речи средства кабардинского речевого этикета;
самостоятельно выбирать книги в библиотеке с целью решения разных
задач (чтение согласно рекомендованному списку, подготовка устного
сообщения
на определѐнную тему);
общаться в малых группах, высказывать оценочные суждения о героях
прочитанных

произведений

и

тактично

воспринимать

мнения

одноклассников;
читать наизусть 8-10 стихотворений разных авторов (по выбору);

1. Календарно-тематическэ план 4 класс
Темэ

Унэ лэжь.

№

Зэман
щекIуэ

щекIуэ

кIынур

кIар

«Адыгэ IуэрыIуатэ» (5)
1

Адыгэ
Н.4-6
Еджэн,
IуэрыIуатэ,къуажэхьхэр,
тепсэлъыхьыжын.
нэщэнэхэр
псынщIэрыпсалъэхэр,псал
ъэжьхэр
.«ЛIымрэ
жыгымрэ» псысэр.

2

КлассщIыб къеджэныгъэ Н.9-10
Еджэн, 12.09.2023
«ПцIащхъуэ
цIыкIу» тепсэлъыхьыжын.
псысэр.

3

Адыгэ псысэ «Мыщэ и Н.11-17
Еджэн, 19.09.2023
къуэ Батыр»
тепсэлъыхьыжын.

4.

Адыгэ псысэ «Мыщэ и Н.18-30
Еджэн, 26.09.2023
къуэ Батыр»
тепсэлъыхьыжын.

5

«Хэт и хъупIэ?» пьесэр.

Сочиненэр
нэгъэсыжын.

5.09.2023

03.10.2023

Зыкъэпщытэжын
Б/З.
IуэрыIуатэм
теухуауэ
сочиненэ кIэщI.
«Бжьыхьэ дыщафэ» (4)
6

7

Къардэн Б. и
«Пхъэхуей жыгыр»
рассказыр. Мэлей Ф. и
«Тхьэмпэ
пыхужыгъуэ»
рассказыр

Н.41-44
Еджэн, 10.10.2023
тепсэлъыхьыжын.

Н.45-51
Тхьэгъэзит З. и
еджэн.
«Бжьыхьэпэ» усэр.
Хьэкъун И. и
«Бжьыхьэр къихьащ» усэр
КлассщIыб къеджэныгъэ

Гъэхуауэ 17.10.2023

ХьэIупэ Дж.«Бжьыхьэ»
8

Къагъырмэс Б. и
«Iэмал» рассказыр.
«Зыкъэпщытэж»

Н.48-50
Еджэн, 24.10.2023
тепсэлъыхьыжын.Я
джар
къэпщытэжын.

9

Ди проектхэр:«Мэз
псэущхьэхэр
бжьыхьэм»,
«Пхъэщхьэмыщхьэ
жыгхэр»

Пректыр нэгъэсын

31.10.2023

«ЩIымахуэ» (4)
10
11

12

13

Нало З. и
«ЩIымахуэм»
рассказыр.
Уэрэзей А. и
«ЩIымахуэ» усэр. Журт
Б.
«Лъэрыжэ» рассказыр.

Н.56-58
Еджэн, 14.11.2023
тепсэлъыхьыжын.
Н.60
зэгъэщIэн

Н.59
Къагъырмэс Б.
«ИлъэсыщIэ» усэр. Тест еджэн
лэжьыгъэ
Мэлей Ф.
«ЩIымахуэ
пхъэщхьэмыщхьэхэр»
рассказыр.

ГукIэ 21.11.2023

Гъэхуауэ 28.11.2023

Н.64-65
Еджэн, 05.12.2023
тепсэлъыхьыжын.

«Зэныбжьэгъуныгъэ»(4)
14

Нало З. и «Iэпэзадэ»
рассказыр.

Н.73-77
Еджэн, 12.12.2023
тепсэлъыхьыжын.

15

Бозий Л.и
«ТIум тIухэплъхьэмэ»
рассказыр.

Н.78-80
Еджэн, 19.12.2023
тепсэлъыхьыжын

16

Къэрмокъуэ Х.и
«Ныбжьэгъу
уиIэну

Н.81-83
Еджэн, 26.12.2023
тепсэлъыхьыжын
Сочиненэр
нэгъэсыжын.

ухуеймэ…»
рассказыр. Б.З.
Сочиненэ
«Ныбжьэгъу пэж»

17

Н.87-89
Еджэн, 16.01.2024
тепсэлъыхьыжын

Къагъырмэс Б.и
«Щихум и жэуап»
рассказыр.
«Зыкъыдопщытэж»

Яджар
къэпщытэжын
«Ди Хэкур»(5)

Бозией Л.и
«Хъерлы зыгъэпIейтейр»
рассказыр.
Хьэх С. И
«Дэшхуей
тхьэмпэ»
рассказыр.

Н.95-97
Еджэн, 23.01.2024
тепсэлъыхьыжын

20

Iэщыж Б.и
«Сыадыгэщ» хъыбарыр

Н.101-104 Еджэн, 06.02.2024
тепсэлъыхьыжын

21

Ди проектхэр:
«ДиХэкур»,«Сианэдэл
ъхубзэр».
Б.З. Сочиненэ «Си Хэку»

Проектыр нэгъэсын 13.02.2024

18
19

22

Н.98-100
Еджэн, 30.01.2024
тепсэлъыхьыжын

Сочиненэр
нэгъэсыжын.

20.02.2024

«Гъатхэ»(2)
23

24

ЩоджэнцIыкIу А. и
«Гъатхэ»
усэр.Гъубжокоъуэ
Л.«Гъатхэпэ» усэр
ЩоджэнцIыкIу А. и
«Гъатхэ
теплъэгъуэхэр»
рассказыр.
Мыкъуэжь А.и «Анэ»
усэр.
«Зыкъыдопщытэж»

Н.113-117 Гъэхуауэ 27.02.2024
еджэн

Н.118-119
зэгъэщIэн

ГукIэ 05.03.2024

«ЩремыIэ зауэ!»(3)
25

Щомахуэ А. и
«Мишэ и анэр
къигъуэтыжащ»

Н.к1у.
127-131 12.03.2024
Еджэн,
тепсэлъыхьыжын

рассказыр.
Тест лэжьыгъэ.
26

Бицу А.и усэ «Сурэт»

Н.132-133 Гъэхуауэ 19.03.2024
еджэн

27

Нало З.
«Бжьыхьэ мэзым
къыщыхъуар» рассказыр.
«Зыкъыдопщытэж»

Н.134-136 Еджэн, 02.04.2024
тепсэлъыхьыжын

«Псэущхьэхэмрэ къэкIыгъэхэмрэ»(3)
28

29
30

Н.143-147Гъэхуауэ
еджэн

Балъкъыз Б.и «СиIэщ сэ
жыг цIыкIу» усэр.
Журт Б.и
«Мэзым» рассказыр.
Бахъсэн Ф. и
«Письмо» рассказыр.

09.04.20
24

Н.148-150 Еджэн, 16.04.20
тепсэлъыхьыжын
24
Н.151-153 гъэхуауэ 23.04.20
и еджэн.
24

КIуантIэ I. и
«Щыхь
хьэщIэ»
рассказыр.

«Сабиигъуэм и лъахэ»(3)
31

32
33

Къуэдзокъуэ Х.и
«Блулэ» рассказыр.
Понэщ Х.и
«Лъапсэ быдэ» рассказыр.
Джаурджий Х. и
«Нэмыс» рассказыр
IутIыж
Б.«КхъыIэ,иIэ» усэр.
«Зыкъэпщытэж»

Н.161-162 Еджэн,
тепсэлъыхьыжын

30.04.2024

Н.165-166 Еджэн,
тепсэлъыхьыжын

07.05.2024

Н.167-169 Еджэн,
тепсэлъыхьыжын

14.05.2024

«Гъэмахуэ» (1)
34

Н.178-180 Еджэн, 28.04.2024
тепсэлъыхьыжын

Тхьэмокъуэ Б. и
«Гъэмахуэ» рассказыр.

Къуныжь Хь. и
«МэракIуэхьэ»

усэр

Къызэрапщытэ лэжьыгъэ

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».