Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования ДО МКОУ СОШ им.А.Т.Канкошева с.п.Дейское (далее– Программа) разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Программа
отвечает
образовательному
запросу
социума,
обеспечивает
развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒
воспитание
и
развитие
ребенка
дошкольного
возраста
как
гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее –
ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей
от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и
региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
‒
рабочая программа воспитания,
‒
режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒
календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и
организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к
педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒
задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей
для
всех
возрастных
групп
обучающихся
(социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с
федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания.
‒
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
‒
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒
способов поддержки детской инициативы;
‒
особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и
направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒
психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒
материально-техническое обеспечение Программы;
‒
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный
план воспитательной работы.