Образовательная программа по ОБЖ Первая медицинская помощь

o MvHI4III4nAJ{bHof o P Afr oHA
yr{'EXAEHI4E (cpEn.Hfr,fr
MyHr4r_rr4tAJIbHoE KA3EHH.E oEIqEoBpA3oBATErIbHoE
c.n. Apitcrop',>
9EI1IE9EpA3OBATEIIbHA-fl IIIKOJIA u'r. A.T. KAHKOIIEBA
y rlp AB JIEHI4E o Bp A 3 o B AHI4g rEp cKo f

<> asrycra2020 r.

Ilenaf ofr{r{ecKoro coBeTa
ffporor> asryqa2020 r.

fono.nHureJrbHas
o6ureo6pa30 BaTeJr bHaf o6u1e pasB II Ba ro ulaf II pO tpa M Ma
no ocH o Bana 6eso nacHocTr{ ?KI{3 HeAef TeJI b H OCTII
<>

HanpanneuHocrb: coqnaJlbHo

-

ryMaHIlTapHaA

VponeHt npofpaMMbl: o3HaKoMurelumtfi
Y.{Hre,Trcxas rpytrila

Cpox pealusa\uu [PorPaMMbl: 1 roA

Aerop-cocraBItreJIb:
Typona Xallna XancuroeHa

fieftcxoe, 2020 r:.

Содержание

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования»
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи
1.3. Общая характеристика курса.
1.4. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
1.5. Предметные результаты освоения программы курса.
1.6. Содержание программы

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно тематическое планирование.
2.2. формы и методы контроля
2.3. Методические обеспечение программы
2.4. Список литературы

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования»
1.1 Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по основам безопасности
жизнедеятельности «Основы медицинских знаний» для учащихся 6-8 классов разработана на
основе положений Федерального Государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897).
Беда может случиться где угодно: дома, на улице, на дороге, при катастрофах и
стихийных бедствиях. Очень часто смерть пострадавшего при несчастных случаях наступает не
из-за тяжести травмы, а из-за отсутствия элементарных знаний по вопросам оказания первой
помощи у оказавшихся рядом людей. Причиной отсутствия или недостаточности таких знаний
могут быть не только беспечность и равнодушие, но и мнимая уверенность в том, что беда
обойдѐт стороной. Увы, это глубокое заблуждение, которое убедительно подтверждает жизнь.
Ежедневно только на российских дорогах гибнут более 100 человек и свыше 600
получают ранения. При дорожно-транспортных происшествиях основными причинами смерти
пострадавших являются: несовместимые с жизнью травмы – 15%, несвоевременное прибытие
«скорой помощи» - 15%, безразличие, безучастность и безграмотность очевидцев – 70%. Это
свидетельствует о том, что из 35 тысяч человек, ежегодно погибающих на российских дорогах,
более половины могли бы остаться в живых.
Мужественные и отзывчивые люди всегда приходят на помощь. Но одних этих качеств
недостаточно, чтобы спасти пострадавшего. К сожалению, из-за отсутствия медицинских
знаний оказывающий помощь приносит больше вреда, чем пользы и своими неверными
действиями может даже способствовать летальному исходу. А ведь очень часто в критических
ситуациях, например, при остановке сердца, при поражении электрическим током, попадании
инородных тел в дыхательные пути, травмах, ожогах и отравлениях для сохранения жизни
достаточно в первые, самые важные минуты, выполнить элементарные и доступные каждому
приѐмы.
Наверно, излишне убеждать в том, что каждому человеку нужны элементарные знания
правил, приѐмов и способов оказания первой помощи пострадавшим при самых разнообразных
несчастных случаях и чрезвычайных ситуациях, которая должна осуществляться в порядке
самопомощи или взаимопомощи.
Основы безопасности жизнедеятельности (далее — ОБЖ) — практико-ориентированный
школьный курс. Специфика учебного процесса по ОБЖ заключается в том, чтобы не только
дать учащимся знания в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, но и
сформировать у них практические умения и навыки безопасного поведения в
повседневной жизни, а также в опасных и чрезвычайных ситуациях. К числу таких важных
практических умений относятся умения оказывать первую помощь пострадавшим.
Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) основного
общего (2010 г.) и среднего (полного) общего образования (2012 г.) в части требований к
предметным результатам освоения учебных программ курса ОБЖ указаны обязательность
формирования у обучающихся умений оказывать первую помощь пострадавшим. Из ФГОС
основного общего образования: «Предметные результаты освоения учебной программы
курса «Основы безопасности жизнедеятельности: умение оказать первую помощь
пострадавшим; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной
ситуации с учѐтом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей».
Рассматривая содержание раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой
помощи» в 6-8 классах в соответствии с учебной программой, разработанной Российской

академией образования (2010 г.), и прилагаемые к ней примерное тематическое планирование
на изучение данного раздела предусмотрено 4 часа.
1.2. Цели и задачи
Для повышения уровня подготовки учащихся необходимо уйти от формализма в
учебном процессе, создать для ученика ситуацию, близкую к реальной. Обучение в школе на
уроках ОБЖ должно строиться в виде проблемных и игровых занятий с имитацией самых
различных видов несчастных случаев. Основная цель подобных занятий — отработать
тактику и навыки правильного поведения, способы быстрого сбора информации о
пострадавшем.
Активизации учебного процесса способствуют различные способы организации
познавательной деятельности учащихся на уроках. Успешность освоения программы намного
повышается при использовании в процессе обучения практикумов, тестов, ситуационных задач,
конкурсов и соревнований. Предметно-практическая деятельность в учебном процессе
помогает уяснить практическую значимость приобретаемых знаний, развивает кругозор,
помогает овладеть практическими умениями, развивает сенсорно-двигательную сферу
школьника [3].
Предлагаемая программа позволяет решить следующие задачи:
изучить основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи в повседневной
жизни, при несчастных случаях и травмах;
•

формировать чувство необходимости знаний основ медицины и правил оказания первой
помощи;
•

развить необходимые качества личности для умелого и грамотного использования навыков
оказания первой помощи во время неотложной ситуации;
•

•

привить навыки оказания первой необходимой помощи в различных жизненных ситуациях;

•

помочь учащимся в выборе профессии.

Для более полного и качественного усвоения материала по тематике безопасности
жизнедеятельности
рекомендуются
формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная,
коллективная; формы организации занятий: лекции, семинары, практические занятия,
беседы, познавательные игры, проектная деятельность.
Срок реализации программы 1 год - 103часа. Количество часов в неделю – 2,5 час.

1.3. Общая характеристика курса.
Уровень результатов деятельности.
1. Результаты первого уровня - приобретение учащимися знаний в области основ медицинских
знаний и оказания первой помощи, понимания необходимости использования ЗУНов в
повседневной жизни;
2. Результаты второго уровня - сформировать у учащихся практические умения и навыки
применения правил доврачебной помощи;
3. Результаты третьего уровня - приобретение учащимися навыков и опыта самостоятельно
принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учѐтом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Итоги реализации программы.
Учащиеся должны знать:
правила применения средств оказания первой помощи;
принципы оказания первой помощи;
принципы иммобилизации и транспортировки пострадавших при переломах;
способы остановки кровотечений (капиллярных, венозных, артериальных);
правила техники выполнения обработки ран, наложения повязок на раны, наложения
кровоостанавливающего жгута;
• способы проникновения токсинов в организм человека, причины и симптоматика отравлений
(пищевые, отравления ядовитыми ягодами и грибами, алкоголем, никотином, угарным газом,
медикаментами, ртутью);
• болезни, вызванные вредоносными микроорганизмами, источники инфекций, пути передачи,
мероприятия по уничтожению вредоносных микроорганизмов, разновидность иммунитета.
•
•
•
•
•

Учащиеся должны владеть умениями и навыками оказания первой помощи:
при синдроме длительного сдавливания, при переломах, вывихах, ушибах;
при кровотечениях (капиллярных, венозных, артериальных);
при обморожениях ожогах (термических, химических, солнечных);
• при поражении электрическим током;
• при внезапном прекращении сердечной деятельности, при остановке дыхания;
• при обморожении;
• при утоплении;
• при отравлениях (пищевые, отравления ядовитыми ягодами и грибами, алкоголем, никотином,
угарным газом, медикаментами, ртутью);
• при инфаркте, гипертоническом кризе, инсульте, обмороке, диабетической коме.
•
•
•

1.4 Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
Результаты в сфере личностных универсальных учебных действий:
усвоение правил оказания первой помощи в повседневной жизни, в неотложных ситуациях
пострадавшим;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
•

сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Результаты в сфере регулятивных универсальных учебных действий:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в опасных и неотложных ситуациях в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области оказания первой
помощи, собственные возможности еѐ решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
•

Результаты в сфере познавательных универсальных учебных действий:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для
классификации инфекционных заболеваний), устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
• освоение приѐмов действий при оказании первой помощи в опасных и неотложных ситуациях
пострадавшим.
•

Результаты в сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные
роли во время и при оказании первой помощи в ситуациях различного характера.
•

Тематическое планирование
№
раздела
1
2
3
4
5
6

Тема раздела
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКИХ
ПОВРЕЖДЕНИЯХ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ
ПОРАЖЕНИЯХ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЯХ
ПЕРВАЯ ПООМЩЬ ПРИ ВНЕЗАПНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЯХ
Всего: 103 часа

Количество часов:
всего
теория
практика
2,5
2,5
30

13,5

16,5

15

5

10

15

11

4

30

25

5

10,5

6,5

4

1.6 Содержание программы
№
уро
ка

Название занятия, практических
работ, экскурсий, проектов (формы
Краткое содержание занятий
организации).
Раздел 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (2,5 час).
Первая помощь. Принципы оказания первой
1
Общие принципы первой помощи
помощи. Последовательность действий, обращение
2
(лекция).
с пострадавшим. Средства первой помощи.
Раздел 2. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ (30 часов).
3
Травма/повреждение, ушиб, сдавление, вывих,
Травмы (теория)
4
ссадина, рана. Признаки, первая помощь.
5
Травма/повреждение, ушиб, сдавление, вывих,
Травмы (практические занятия).
6
ссадина, рана. Признаки, первая помощь.
Повязка на палец, кисть, локтевой сустав.
7
Первая помощь при ранениях
Повязка на плечевой сустав, грудь.
8
(теоретические занятия).
Повязка на голову, глаз, пращевидная повязка.
Повязка на таз, коленный сустав, голеностоп.
Повязка на палец, кисть, локтевой сустав.
9
Первая помощь при ранениях
Повязка на плечевой сустав, грудь.
10
(практические занятия).
Повязка на голову, глаз, пращевидная повязка.
Повязка на таз, коленный сустав, голеностоп.
11
Виды кровотечение, их признаки и характеристика.
Первая помощь при кровотечениях
12
Приѐмы остановки кровотечения. Первая помощь
(теоретические занятия).
при носовом кровотечении.
13
Виды кровотечение, их признаки и характеристика.
Первая помощь при кровотечениях
14
Приѐмы остановки кровотечения. Первая помощь
(практические занятия).
при носовом кровотечении
Примеры остановки кровотечения максимальным
фиксированным сгибанием конечности. Точки
15 Первая помощь при кровотечениях
пальцевого прижатия для остановки артериального
16 (практическое занятие).
кровотечения. Наложение резинового жгута: этапы
наложения жгута. Ошибки при наложении жгута.
Закрытые и открытые переломы, признаки, первая
17
Переломы (теория).
помощь. Принципы иммобилизации и
18
транспортировки при переломах.
19 Переломы (практические занятия). Закрытые и открытые переломы, признаки, первая

20
21

22

Способы иммобилизации и
транспортировки при переломах
(теория).
Способы иммобилизации и
транспортировки при переломах
(практическое занятие).

помощь. Принципы иммобилизации и
транспортировки при переломах.
Способы иммобилизации и транспортировки при
переломах: использование повязки, шины
Способы иммобилизации и транспортировки при
переломах: использование повязки, шины

Травматический шок. Степени шока и их признаки.
Оказание первой помощи при шоке. Запрещающие
23 Травматический шок (лекция).
действия в рамках оказания первой помощи при
шоковом состоянии.
Травматический шок. Степени шока и их признаки.
24
Оказание первой помощи при шоке. Запрещающие
Травматический шок (практика).
25
действия в рамках оказания первой помощи при
шоковом состоянии.
Раздел 3. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЯХ И НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЯХ (15 часов).
Степени ожогов. Запрещающие действия при
26
оказании помощи пострадавшим. Первая помощь.
27 Ожог (теоретические занятия).
Химический ожог: кислотами, щелочами,
перекисью водорода. Первая помощь. Химические
поражения глаз. Солнечный ожог.
Степени ожогов. Запрещающие действия при
28
оказании помощи пострадавшим. Первая помощь.
29 Ожог (практические занятия).
Химический ожог: кислотами, щелочами,
перекисью водорода. Первая помощь. Химические
поражения глаз. Солнечный ожог.
Причины электротравмы. Варианты прохождения
электрического тока по телу. Первая помощь при
30 Электротравма (лекция).
электротравме: предкардиальный удар, непрямой
массаж сердца, искусственное дыхание.
Признаки отморожения. Степени отморожения.
Отморожение (теоретические
31
Порядок оказания первой помощи при
занятия).
отморожениях.
Признаки отморожения. Степени отморожения.
32 Отморожение (практические
Порядок оказания первой помощи при
33 занятия).
отморожениях.
34
Виды утоплений, причины. Первая помощь при
35 Утопление (практические занятия). утоплении: искусственное дыхание, непрямой
36
массаж сердца.
Первая помощь при травматических
Познавательная игра «Первая помощь при
повреждениях, термических
термических поражения и несчастных случаях».
37
поражениях и несчастных случаях
(познавательная игра).
Раздел 4. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ (15 часов).
Виды отравлений. Способы проникновения
токсинов в организм человека. Причины пищевых
38 Отравления. Пищевые отравления
отравлений, симптоматика, первая помощь.
39 (теоретические занятия).
Отравления ядовитыми ягодами и грибами,
симптоматика, первая помощь.
40
Виды отравлений. Способы проникновения
Отравления. Пищевые отравления
41
токсинов в организм человека. Причины пищевых
(практические занятия).
отравлений, симптоматика, первая помощь.

42
43

Отравления ядовитыми ягодами и грибами,
симптоматика, первая помощь.
Признаки и первая помощь при отравлениях
алкоголем, никотином.
Признаки и первая помощь при отравлениях
угарным газом, фосфорорганическими
соединениями, уксусной кислотой.

66
67
68
69

Контактно-бытовые инфекции
(семинар).

70
71
72
73

Первая помощь при инфекционных
заболеваниях
(проектная деятельность).

ВИЧ-инфекция, гепатит В и С - пути передачи и
источники заболевания, симптомы,
инкубационный период и продолжительность
заболевания, влияние и последствия болезни на
организм, необходимые мероприятия в отношении
больных.
Подготовка и защита проектов.

Отравления алкоголем, никотином
(семинар).
Отравление угарным газом,
фосфорорганическими
44
соединениями, уксусной кислотой
(теория)
Отравление угарным газом,
Признаки и первая помощь при отравлениях
45 фосфорорганическими
угарным газом, фосфорорганическими
46 соединениями, уксусной кислотой
соединениями, уксусной кислотой.
(семинар).
Отравления медицинскими
Признаки и первая помощь при отравлениях
47
лекарствами, ртутью (семинар).
медицинскими лекарствами, ртутью.
48 Первая помощь при отравления
Подготовка и защита проектов.
49 (проектная деятельность).
Раздел 5. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (30 часов).
Инфекционные болезни – болезни, вызванные
50
вредоносными микроорганизмами. Источники
51
Инфекционные заболевания
инфекций, классификация, пути передачи.
52
(лекция).
Мероприятия по уничтожению вредоносных
53
микроорганизмов. Иммунитет. Разновидность
иммунитета.
Дизентерия, сальмонеллез, ботулизм, брюшной
54
тиф, холера, стафилококк, гепатит А, пищевые
55
токсикоинфекции - пути передачи и источники
56 Кишечные инфекции (семинар).
заболевания, симптомы, инкубационный период и
57
продолжительность заболевания, влияние и
последствия болезни на организм, необходимые
мероприятия в отношении больных.
Дифтерия, туберкулѐз, грипп, ветряная оспа, корь,
58
краснуха - пути передачи и источники
59
Инфекции дыхательных путей
заболевания, симптомы, инкубационный период и
60
(семинар).
продолжительность заболевания, влияние и
61
последствия болезни на организм, необходимые
мероприятия в отношении больных.
Клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз,
малярия, чума, столбняк - пути передачи и
62
источники заболевания, симптомы,
63
инкубационный период и продолжительность
Кровяные инфекции (семинар).
64
заболевания, влияние и последствия болезни на
65
организм, необходимые мероприятия в отношении
больных.

74
75
76
77
78
79
80
81
82

Раздел 6. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВНЕЗАПНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (10,5 часа).
Проявления гипертонического криза, первая
помощь.
Гипертонический криз (лекция).

Инфаркт. Инсульт. (практическое
занятие)

Правила оказания первой помощи при инфаркте.
Первые признаки инсульта, первая помощь до
приезда «скорой помощи».

Всего: 103 часа

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно-тематическое планирование
«Первая медицинская помощь»
№
Название занятия, практических работ,
Количество Дата проведения
уро
экскурсий, проектов (формы организации). часов
План
Факт
ка
Раздел 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (2,5 час).
1
1
Общие принципы первой помощи (лекция).
2
1,5
Раздел 2. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ (30 часов).
3
1
Травмы (теория)
4
1,5
5
1
Травмы (практические занятия).
6
1,5
7
1
Первая помощь при ранениях
8
1,5
(теоретические занятия).
9
10

Первая помощь при ранениях
(практические занятия).

1
1,5

11
12

Первая помощь при кровотечениях
(теоретические занятия).

1
1,5

13
14

Первая помощь при кровотечениях
(практические занятия).

1
1,5

15
16
17
18
19

Первая помощь при кровотечениях
(практическое занятие).

1
1,5
1
1,5
1

Переломы (теория).
Переломы (практические занятия).

1,5
20
21

22

Способы иммобилизации и
транспортировки при переломах
(теория).
Способы иммобилизации и
транспортировки при переломах
(практическое занятие).

23

Травматический шок (лекция).

24
25

Травматический шок (практика).

28
29

Ожог (практические занятия).

1

1,5

1

1,5
1
Раздел 3. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ
ПОРАЖЕНИЯХ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ (15 часов).
26
1,5
27 Ожог (теоретические занятия).
1

30
31
32
33
34
35
36
37

38
39
40
41

Электротравма (лекция).
Отморожение (теоретические занятия).
Отморожение (практические занятия).
Утопление (практические занятия).

1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1

Первая помощь при травматических
повреждениях, термических поражениях и
несчастных случаях (познавательная игра).
Раздел 4. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ (15 часов).
Отравления. Пищевые отравления
1,5
(теоретические занятия).
1
1,5
Отравления. Пищевые отравления
1
(практические занятия).

Отравления алкоголем, никотином
1,5
(семинар).
1
Отравление угарным газом,
1,5
44 фосфорорганическими соединениями,
уксусной кислотой (теория)
Отравление угарным газом,
1
45
фосфорорганическими соединениями,
1,5
46
уксусной кислотой (семинар).
Отравления медицинскими лекарствами,
1
47
ртутью (семинар).
48 Первая помощь при отравления (проектная
1,5
49 деятельность).
1
Раздел 5. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (10 часов).
50
1,5
51
1
Инфекционные заболевания (лекция).
52
1,5
53
1
42
43

54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

74
75
76
77
78
79
80
81
82

Кишечные инфекции (семинар).

1,5
1
1,5
1

Инфекции дыхательных путей (семинар).

1,5
1
1,5
1

Кровяные инфекции (семинар).

Контактно-бытовые инфекции (семинар).

Первая помощь при инфекционных
заболеваниях
(проектная деятельность).

1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1
1,5
1

Раздел 6. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВНЕЗАПНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (3 часа).
1,5
1
Гипертонический криз (лекция).
1,5
1
1,5
1
1
Инфаркт. Инсульт. (практическое занятие)
1
1

2.2 Формы и методы контроля:


организация тестирования и контрольных опросов;



проведение викторин, смотров знаний;



игр-состязаний;



анализ результатов деятельности

2.3 Методическое обеспечение программы
Оборудование
1. Компьютер с выходом в Интернет.
2. Проектор.
3. Плакаты и презентации по темам «Основы медицинских знаний и правила оказания первой
помощи».
4. Аптечка индивидуальная.
5. Индивидуальный перевязочный пакет.
6. Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7x14.
7. Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5x10.
8. Вата медицинская компрессная.
9. Косынка медицинская (перевязочная).
10. Булавка безопасная.
11. Шина проволочная (лестничная) для ног.
12. Шина проволочная (лестничная) для рук.
13. Жгут кровоостанавливающий эластичный.
14. Робот-тренажер «Гоша»
Электронные ресурсы.
1. Министерство здравоохранения РФ - http://www.minzdrav-rf.ru
2. Сайт для учителей. Презентации по основам медицинских знаний и правил оказания первой
помощи
https://kopilkaurokov.ru/obzh/presentacii/osnovy-mieditsinskikh-znanii-i-pravilaokazaniia-piervoi-pomoshchi
3. Проект «Инфоурок» - ведущий образовательный портал России, который создан специально
для
учителей
https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po-obzh-542469.html
2.4 Список литературы при составлении рабочей программы
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования. –
М.: Просвещение, 2011 г..
2. Виноградов А.В., Шаховец В.В. Первая медицинская помощь в ЧС. 2-е издание,
исправленное, дополненное. Учебное пособие. // Библиотечка журналов «военные знания». –
2000 г..
3. Гараева М. В. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности:
формирование умений оказания первой помощи пострадавшим // Молодой ученый. — 2014.
— №4. — С. 932-934.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».