География

Аннотация к рабочей программе по географии 5-9 класс

Рабочая программа по географии для обучающихся 5-9 классов основного общего образования (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Программой по географии для 5-9 классов линии учебнометодических комплектов «Полярная звезда» под редакцией Алексеева А.И., Николиной В.В., Липкиной Е.К. М; Просвещение 2020г.                                                             

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом

Обучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;   

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; 

• понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;  

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в   географическом пространстве России и мира; 

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;    

• формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде

• формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;            

 • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;  

• глубокое и всестороннее изучение географии России ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;             

 • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;                                                                                           

• формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;                                                          

• формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных        географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);      

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Учебники, реализующие рабочую программу в 5-9 классах:

        Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплектов) линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева с 5 по 9 классы:

 География.5-6 классы: учеб. для образовательных организаций. А.И. Алексеев и др.- М: Просвещение,2020

 География 7класс: учеб. для общеобразовательных. организаций. А.И. Алексеев и др. – М.: Просвещение, 2020

География 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А.И. Алексеев и др. – М.:» Просвещение,

География. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций. А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина. -М.: Просвещение ,2022

Место учебного предмета «География» в учебном плане 

      Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии 5-9 классы на этапе основного общего образования в объѐме 272 часа. На изучение курса «география»

в 5 классе 34часа (1 час в неделю),  

 в 6 классе -34 часа (1 час в неделю),  

в 7- 68 часов (2 часа в неделю),

в 8 классе 68часов (2 часа в неделю);

в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии:  ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать  этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях  (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);                   

• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;    

• представление о России как субъекте мирового географического пространства, еѐ месте и роли в современном мире;     

• осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 - гармонично развитые социальные чувства и качества:

 • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;  

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;      

• патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;    

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;   

• готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории с собственными интересами и возможностями.

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).                                                                                 Регулятивные УУД : 

 - способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;                                                                           

- умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;  

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из   предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;                                                        

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы   

 • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; 

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;  

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);    

 • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;                                 

• работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, приборы, компьютер); 

• планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;   

• работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);  

 • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.                          

• в ходе представления проекта давать оценку его результатам;  

 • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; 

• уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной                 деятельности;       

• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о  здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина,                                                               

• самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;     

• уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;       

 • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина,

Познавательные УУД

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся                                         

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления выявлять причины и следствия простых явлений;    

 • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).                                                              

• отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;                                                  

• в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль Предметными результатами изучения курса «География» 5-9-х классах являются следующие умения:

5 класс

• осознание роли географии в познании окружающего мира:      

- объяснять роль различных источников географической информации  

• освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:                                

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; 

 - формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;                

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.   

 • использование географических умений:           Хочу такой сайт

 - находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа     разнообразных источников географической информации;       

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристики компонентов природы

6 класс 

 • осознание роли географии в познании окружающего мира:   

- объяснять роль различных источников географической информации. 

 • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира;    

 - объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; 

 - объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;  

 - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;     

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;   

 - различать типы земной коры;

 - выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

  - выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах. 

• использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;  

 - применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

 • использование карт как моделей:     

- определять на карте местоположение географических объектов.   

                                               7 класс

 • осознание роли географии в познании окружающего мира:  

- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.                            

• освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:                               

- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;     

- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;  

- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности; 

 - определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;    

- устанавливать связь между географическим положением, природными                                        условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;  

- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях                               

• использование географических умений:  

- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;    

- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах. 

 • использование карт как моделей:   

- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;                         

- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

 • понимание смысла собственной действительности:

8 класс 

• осознание роли географии в познании окружающего мира: 

- объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы; 

- объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного развития                      

- пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;   

 - определять по картам местоположение географических объектов. 

• понимание смысла собственной действительности: 

- формулировать своѐ отношение к культурному и природному наследию;  

- выражать своѐ отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.                                              

 9 класс   

• осознание роли географии в познании окружающего мира:

 - объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы; 

- объяснять сущность происходящих в России социально-экономических преобразований;                 

- аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;

- объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов. 

• освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:             

- определять причины и следствия геоэкологических проблем; 

 - приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства;                                           

- оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль

России в мире.        

- использование географических умений:     

- прогнозировать особенности развития географических систем;  

- прогнозировать изменения в географии деятельности;  

- составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных компонентов географических систем.         

• использование карт как моделей:      

- пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;      

 - определять по картам местоположение географических объектов.   

• понимание смысла собственной действительности:  

- формулировать своѐ отношение к культурному и природному наследию;

- выражать своѐ отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике                                        

Основные методы и формы организации процесса обучения

       При изучении географии в 5-9 классах используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации процесса обучения, практические работы.                                              

Основными формами контроля при реализации учебной программы являются: входной контроль вначале и в конце четверти, текущий – в форме устного, фронтального опроса, итоговые практические работы, тесты.

Аннотация к рабочей программе по географии 10 класс

Рабочая программа по географии составлена в соответствии :

 Авторской программой В.П.Максаковского для 10класса (базовый уровень)

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

  Рабочая программа рассчитана на 68 ч..

 Цель: сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Задачи:

 1. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания

Аннотация к рабочей программе по географии 5-10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 04:46:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по география 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 20:16:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по географии 10 класс 2023 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 20:16:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».