Обществознание
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание»
6-9 класс
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного
предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы
воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции
интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет
последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности
современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях
людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского
общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и
направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного
строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует
воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению
Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении
обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся
освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической
коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать
необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир культуры и
общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я»,
формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию
своего места в обществе.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
· воспитание
общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям
нашего народа;
· развитие
у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов,
приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской
Федерации и законодательстве Российской Федерации;
· развитие
личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом
возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой
культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к
личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к
высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;
· формирование
у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний
и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение
учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных
институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина;
· владение
умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных
источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,
анализировать полученные данные; освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни
гражданского общества и государства);
· создание
условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с
различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими
социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном
динамично развивающемся российском обществе;
· формирование
опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между
людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в
семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей
с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей
преподавания обществознания в основной школе.
Планируемые предметные результаты и содержание учебного предмета
распределены по годам обучения с учётом входящих в курс содержательных модулей
(разделов) и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, а также с учётом федеральной рабочей
программы воспитания. Содержательные модули (разделы) охватывают знания об
обществе и человеке в целом, знания всех основных сфер жизни общества и знание
основ российского права. Представленный в программе вариант распределения
модулей (разделов) по годам обучения является одним из возможных.
Научным сообществом и представителями высшей школы предлагается такое
распределение содержания, при котором модуль (раздел) «Основы российского
права» замыкает изучение курса в основной школе.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты воплощают традиционные российские социокультурные и
духовно-нравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают
готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии с
другими людьми, при принятии собственных решений. Они достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности в процессе развития у обучающихся
установки на решение практических задач социальной направленности и опыта
конструктивного социального поведения по основным направлениям воспитательной
деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в
жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных
правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах
межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной
созидательной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам
России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных
привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для
физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том
числе навыки безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий
и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого
предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка
возможных последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях
человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других, повышать уровень своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей; осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в
том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний
и компетентностей, планировать своё развитие;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых
знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами
понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его
свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать
терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть
готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Обществознание : 9-й класс : учебник, 9 класс/ Боголюбов Л. Н.,
Лазебникова А. Ю., Лобанов И. А. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Обществознание, 6 класс/ ,Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая
Н.И. и другие Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Обществознание, 7 класс/ Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И.
и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Обществознание, 8 класс/
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
История РФ
РЭШ
ФИПИ
Аннотация к рабочей
программе учебного предмета «Обществознание» 11 класс
Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования
(базовый уровень) составлена на основе положений и требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования, в соответствии
с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также
с учетом федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа по
обществознанию на уровне среднего общего образования реализует принцип
преемственности примерных рабочих образовательных программ основного общего и
среднего общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в выполнении системой
образования функции интеграции молодежи в современное общество и обеспечивает
условия для формирования российской гражданской идентичности, традиционных
ценностей многонационального российского народа, готовности обучающихся к
саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению,
взаимодействию с другими людьми на благо человека и общества.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Целями обществоведческого образования в средней школе являются:
· воспитание
общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях
патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения
к традиционным ценностям и культуре России, правам и свободам человека и гражданина,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· развитие
личности в период ранней юности, становление ее духовно-нравственных позиций и
приоритетов, выработка правового сознания, политической культуры, мотивации к предстоящему
самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой,
профессиональной;
· развитие
способности обучающихся к личному самоопределению, самореализации,
самоконтролю;
· развитие
интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин;
· освоение
системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества,
адекватной современному уровню научных знаний и позволяющей реализовать
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
образовательной программы, представленным в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования;
· овладение
умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать
социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и
использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных,
исследовательских задач, а также в проектной деятельности;
· совершенствование
опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание социальных
норм) и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и
общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах межличностных
отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий,
в противодействии коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для анализа и
оценки жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных
поступков.
С учетом преемственности с уровнем основного общего образования учебный
предмет «Обществознание» раскрывает теоретические знания, факты социальной
жизни; ценности и нормы, регулирующие общественные отношения; социальные роли
человека, его права, свободы и обязанности как члена общества и гражданина
Российской Федерации; особенности современного российского общества в единстве
социальных сфер и институтов и роли России в динамично изменяющемся мире;
различные аспекты межличностного и других видов социального взаимодействия, а
также взаимодействия людей и социальных групп с основными институтами
государства и гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия
социальные нормы.
Освоение содержания обществоведческого образования осуществляется в
соответствии со следующими ориентирами, отражающими специфику учебного предмета
на уровне среднего общего образования:
· определение
учебного содержания научной и практической значимостью включаемых в него
положений и педагогическими целями учебного предмета с учетом познавательных
возможностей учащихся старшего подросткового возраста;
· представление
в содержании учебного предмета основных сфер жизни общества, типичных видов
человеческой деятельности в информационном обществе, условий экономического
развития на современном этапе, особенностей финансового поведения, перспектив и
прогнозов общественного развития, путей решения актуальных социальных проблем;
· обеспечение
развития ключевых навыков, формируемых деятельностным компонентом
социально-гуманитарного образования (выявление проблем, принятие решений,
работа с информацией), и компетентностей, имеющих универсальное значение для
различных видов деятельности и при выборе профессии;
· включение в содержание предмета полноценного материала о современном российском обществе, об основах конституционного строя Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации, о правах и свободах человека и гражданина, тенденциях развития России, ее роли в мире и противодействии вызовам глобализации;
· расширение
возможностей самопрезентации старшеклассников, мотивирующей креативное мышление
и участие в социальных практиках.
Отличие содержания учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне
среднего общего образования от содержания предшествующего уровня заключается в:
· изучении
нового теоретического содержания;
· рассмотрении
ряда ранее изученных социальных явлений и процессов в более сложных и
разнообразных связях и отношениях;
· освоении
обучающимися базовых методов социального познания;
· большей
опоре на самостоятельную деятельность и индивидуальные познавательные интересы
обучающихся, в том числе связанные с выбором профессии;
· расширении
и совершенствовании познавательных, исследовательских, проектных умений,
которые осваивают обучающиеся, и возможностей их применения при выполнении социальных
ролей, типичных для старшего подросткового возраста.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне
изучается в 10 и 11 классах. Общее количество учебного времени на два года
обучения составляет 136 часов (68 часов в год). Общая недельная нагрузка в
каждом году обучения составляет 2 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения обучающимися программы среднего общего
образования по предмету «Обществознание» (базовый уровень) должны отражать
готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной
внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных
внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в
части:
Гражданского воспитания:
· сформированность
гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена
российского общества;
· осознание
своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
· принятие
традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических
ценностей; уважение ценностей иных культур, конфессий;
· готовность
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
· готовность
вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении школы и детско-юношеских организаций;
· умение
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
· готовность
к гуманитарной и волонтерской деятельности.
Патриотического воспитания:
· сформированность
российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой
язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
· ценностное
отношение к государственным символам, историческому и природному наследию,
памятникам, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, труде;
· идейная
убежденность, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за
его судьбу.
Духовно-нравственного воспитания:
· осознание
духовных ценностей российского народа;
· сформированность
нравственного сознания, этического поведения;
· способность
оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
· осознание
личного вклада в построение устойчивого будущего;
· ответственное
отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
Эстетического воспитания:
· эстетическое
отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, труда, общественных отношений;
· способность
воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других
народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
· убежденность
в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного творчества;
· стремление
проявлять качества творческой личности.
Физического воспитания:
· сформированность
здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему
здоровью, потребность в физическом совершенствовании;
· активное
неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью.
Трудового воспитания:
· готовность
к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
· готовность
к активной социально направленной деятельности, способность инициировать, планировать
и самостоятельно выполнять такую деятельность;
· интерес
к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный
выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; мотивация
к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учету
общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности;
· готовность
и способность к образованию и самообразованию на протяжении жизни.
Экологического воспитания:
· сформированность
экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера
экологических проблем;
· планирование
и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого
развития человечества;
· активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
· умение
прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
· расширение
опыта деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
· сформированность
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, включая
социальные науки, и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
· совершенствование
языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и
познания мира; языковое и речевое развитие человека, включая понимание языка
социально-экономической и политической коммуникации;
· осознание
ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
· мотивация
к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни,
интерес к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися
программы среднего общего образования (на базовом уровне) у них совершенствуется
эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
· самосознания,
включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть
направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе в
межличностном взаимодействии и при принятии решений;
· саморегулирования,
включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение,
способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость,
быть открытым новому;
· внутренней
мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
· готовность
и способность овладевать новыми социальными практиками, осваивать типичные
социальные роли;
· эмпатии,
включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Обществознание, 10 класс/ Боголюбов Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеев
А.И. и другие; под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Обществознание, 11 класс/
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебниковой А.Ю. и другие; под редакцией
Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Рабочая программа. Поурочные
разработки. Обществознание 10 класс. Москва "Просвещение"
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Рабочая программа. Поурочные
разработки. Обществознание 11 класс. Москва "Просвещение".
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://edu.ru/catalog/
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu/
http://www.gov.ru