Музыка
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Музыка» 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, примерной
программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д,
Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка»
Предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному
часу в неделю.
Программа по предмету «Музыка» построена с учётом
основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.
При создании программы учитывались потребности современного российского
общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли
отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных
образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении
содержания и новые технологии общего музыкального образования. Так же включен в
уроки национально-региональный компонент , где рассматриваются музыкальные
традиции башкир, народные инструменты башкирского народа.
Цель массового музыкального образования
и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части
духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного
общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших
школьников:
• воспитание интереса,
эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к
своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре
разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во
всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как
основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного
мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного,
прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной
культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса – багажа
музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний
музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства
на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности.Уроки музыки, как и художественное образование в
целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности,
позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования,
культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества
предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное
овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение
знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится
фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает
введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд
1.Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
"Музыка" учебник для 1,2, 3,4 класса – Москва: Просвещение, 2016
1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С.
Шмагина. "Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1, 2, 3, 4
класс".
2. "Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала.1-4 классы.(МР3)
3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина
пособие для учителя "Уроки музыки. 1-4 классы".
Печатные пособия
1.Портреты композиторов.2.Таблицы признаков характера
звучания. 3.Таблица длительностей. 4.Таблица средств музыкальной
выразительности. 5.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в
различных видах оркестров.6.Альбомы с демонстрационным материалом, составленным
в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
Экранно-звуковые
пособия
1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся
отечественных и зарубежных композиторов.
3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных
спектаклей.
4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
5.Видеофильмы с записью известных оркестровых
коллективов.
6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
7.Нотный и поэтический текст песен.
8.Изображения музыкантов, играющих на различных
инструментах.
9.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров
мировой музыкальной культуры.
Технические средства
обучения
1.Музыкальный центр. 2.Микшерный пульт. 3.Акустическая
система 4.Ноутбук .5.Экран.
2.Мультимедийная программа «История музыкальных
инструментов».
3.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.
4.Российский общеобразовательный портал -
http://music.edu.ru/.
5.Детские электронные книги и презентации -
http://viki.rdf.ru/.
Музыкальные
инструменты
1.Клавишный синтезатор.
2. Пианино.
Аннотация к рабочей программе основной школы
учебный предмет Музыка 5-8 класс.
34
учебных часов за год ; 1 часов в неделю
Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой
части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность
современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование
целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном
информационном пространстве.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха,
певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее
интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях
музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном
творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на
человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в
различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в
том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании,
музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых
произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к
музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и
других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к
самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному
самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Программа
по предмету «Музыка» построена с учётом основных положений
художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании
программы учитывались потребности современного российского общества и
возрастные особенности старших школьников. В программе нашли отражение
изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных
учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые
технологии общего музыкального образования. Так же включен в уроки
национально-региональный компонент , где рассматриваются музыкальные традиции
Подмосковья.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П.,«Музыка» (УМК «Школа России»).
Учебники:
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 5 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 6 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 7 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. 8 класс»
(учебное пособие для общеобразовательных организаций)
Творческие тетради:
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая
тетрадь. 5 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая
тетрадь. 6 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Творческая
тетрадь. 7 класс»
Авторские поурочные разработки:
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Уроки музыки. 5 - 6
классы»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Уроки музыки. 7 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Планируемые результаты. Система заданий.
5 – 7 классы» пособия для учителя
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия
музыкального материала. 5 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия
музыкального материала. 5 класс» (CD)
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия
музыкального материала. 6 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия
музыкального материала. 6 класс» (CD)
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Хрестоматия
музыкального материала. 7 класс»
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия
музыкального материала. 7 класс» (CD)
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка. Фонохрестоматия
музыкального материала. 8 класс» (CD)
4. Электронные формы учебников Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева, Т. С. "Музыка" учебники для 5-8 – Москва: Просвещение, 2018
Печатные пособия
1.Портреты композиторов.2.Таблицы признаков характера
звучания. 3.Таблица длительностей. 4.Таблица средств музыкальной
выразительности. 5.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в
различных видах оркестров.6.Альбомы с демонстрационным материалом, составленным
в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
Экранно-звуковые
пособия
1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся
отечественных и зарубежных композиторов.
3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных
спектаклей.
5.Видеофильмы с записью известных оркестровых
коллективов.
6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
7.Нотный и поэтический текст песен.
8.Изображения музыкантов, играющих на различных
инструментах.
9.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров
мировой музыкальной культуры.
Технические средства
обучения
1.Телевизор
2.Синтезатор
3.Акустическая система «Домашний кинотеатр».
4.Ноутбук .
5.Мультимедиа.
6.Баян.
7.Гитара.
8.Микрофоны.
9.Народные инструменты(саратовская гармонь, ложки,
металлофон, бубен, свистулька, маракасы)
1.Мультимедийная программа «Шедевры музыки»
издательства «Кирилл и Мефодий».
2.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической
музыки» «Коминфо».
3.Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».
4.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и
Мефодия 2009г.».
5.Мультимедийная программа «История музыкальных
инструментов».
6.Единая коллекция -
http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.
7.Российский общеобразовательный портал -
http://music.edu.ru/.
8.Детские электронные книги и презентации -
http://viki.rdf.ru/.
9.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический
комплекс».