Математика

Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана в рамках реализации ФГОС (1-4 классы)

Рабочие программы, предназначенные для обучения учащихся 1- 4- х классов, разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК «Школа России» по предметам: русский язык, литературное чтение, кабардинский язык, кабардинское чтение, математика, окружающий мир, английский язык, технология, изобразительное искусство, физкультура .Структура программы по каждому предмету включает в себя: пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся, планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты, развернутое календарно-тематическое планирование.

Рабочие программы по математике составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  разработаны на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика»

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 141часов (35 учебные недели в каждом классе)

 

Аннотации к рабочим программам по предмету математика 5-6 классы (алгебра, геометрия)  для 7-9 классов

 

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 875 уроков. Согласно  Базисного учебного (образовательного) плана в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), в 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».

 Предмет «Математика» в 5–6 классах включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

 Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5–6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.

 В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.

 

5 класс

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе  примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. 

Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир (М.: Вентана –Граф,2018).

        В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Целью изучения математики  в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 175 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю, для обязательного изучения математики в 5 классе.

В соответствии с образовательной программой и учебным планом школы на 2017-2018 учебный год  на изучение математики  в 5 классе отведено 170 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю (34 учебных недель).

 

6 класс

      Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе  примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. 

Рабочая программа по математике для 6 класса ориентирована на использование учебника А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир (М.: Вентана –Граф,2018).

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценности человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это  определило цели обучения математики:

        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        развитие  логического мышления, пространственного воображения, элементов алгоритмической  культуры, критичности мышления, способности к преодолению трудностей;

        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения  школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

        воспитание  средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно – тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

        приобретение математических знаний и умений;

        овладение обобщенными способами мыслительной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно – ориентацией).    

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 170 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю, для обязательного изучения математики в 6 классе.

В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2017-2018 учебный год  на изучение математики в 6 классе отведено 170 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю.

  

7 класс

Рабочая программа составлена для изучения курса «Алгебра» учащимися 7 класса общеобразовательной школы. составлена в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7

          Учебно-тематическое планирование составлено с учётом  авторского тематического планирования и составляет  102 ч (3 часа в неделю), в том числе контрольных  работ - 10, включая итоговую контрольную работу.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (Алгебра-7 А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир (М.: Вентана –Граф,2018).

          Учебно-тематическое планирование составлено с учётом  авторского тематического планирования и составляет 102 учебных часа , 3 ч. в неделю.

 Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

             Изучение  алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа составлена для изучения курса «Геометрия» учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом   государственного стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии .

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [А.В.Погорелов. М: Просвещение, 2012 .].

            Учебно-тематическое планирование составлено с учётом  авторского тематического планирования и составляет 68 часов в год 2 часа в неделю

 

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

         Изучение  геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

8 класс

Рабочая программа составлена для изучения  алгебры учащимися 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа разработана на основе программы по математике для общеобразовательных учреждений и примерной программы (2004г.) основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.

          Учебно-тематическое планирование составлено с учётом  авторского тематического планирования и составляет  102 ч (3 часа в неделю), в том числе контрольных  работ - 10, включая итоговую контрольную работу.

Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2014 – 2017 год. /

Рабочая программа по геометрии для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом   государственного стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии .

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [А.В.Погорелов. М: Просвещение, 2012 .].

 

Учебно-тематическое планирование составлено с учётом  авторского тематического планирования и составляет 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных  работ -6, включая итоговую контрольную работу 

 Изучение  алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

9 класс

      Рабочая программа разработана на основе программы по математике для  общеобразовательных учреждений (С.А. Теляковский (, 2009  г.) и примерной программы основного общего образования по математике в  соответствии с федеральным компонентом   государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.  к учебному комплекту для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 201. – с. 19-21)  федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.

          Учебно-тематическое планирование составлено с учётом  авторского тематического планирования и составляет 102 ч (3 часа в неделю), в том числе контрольных  работ - 8, включая итоговую контрольную работу.

Для реализации рабочей программы используется

 

Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом   государственного стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии .

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [А.В.Погорелов. М: Просвещение, 2012 .].

 

Учебно-тематическое планирование составлено с учётом  авторского тематического планирования и составляет 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных  работ -6, включая итоговую контрольную работу 

 

 

    Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.  Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.   

             Изучение  алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно – тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

        приобретение математических знаний и умений;

        систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

        расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей.

        В федеральном базисном учебном  плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится для обязательного изучения  математики (алгебры, геометрии)   в 9 классе 165 часов.        

 

Аннотация к рабочей программе по алгебре 10 класс

Рабочая программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и на основе авторских программ линии Ш.А. Алимова и с учетом авторского тематического планирования учебного материала. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

  Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

·       Закона РФ  «Об образовании»;

·       Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ ;

·       Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 -2017 учебный год:

·       Учебного  плана школы на 2017 – 2018 учебный год.

·       Примерных программ по математике основного  общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)

·       Сборник  “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г

·       Стандарт основного среднего образования по математике.

·       Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4.

·       Сборник нормативных документов. Математика Федеральный компонент государственного стандарта./ Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

·       Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования от 05.03.2004 г. № 1089 Хочу такой сайт

 

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Программа соответствует учебнику по алгебре для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.

 

Рабочая программа выполняет две основные  ф у н к ц и и.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

    

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии:«Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», , вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

·       систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

·       расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

·       знакомство с основными идеями и методами математического анализа;

·       формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

   Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Программы, взятые за основу при составлении рабочей программы, построены с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Программы предусматривают прочное усвоение учебного материала.

Изучение алгебры в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·       формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·       развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·       овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·       воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 

 

Аннотация к рабочей программе    по геометрии для 10 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

·       Закона РФ   «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. 

№ 273-ФЗ.;

·       Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;

·       Приказа Министерства образования РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

Рабочая программа по геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10—11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, З.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, с учетом школьного учебного плана на 2013-2014 учебный год.

Программа выполняет две основные функции

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

 

Изучение предмета направлено на достижение

следующих целей:

·       овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·       интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

·       формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·       воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год.

 

В результате изучения курса учащиеся должны: 

знать:

·        основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

·        формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

·        возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

·        роль аксиоматики в геометрии;

·       
уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

        вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

·        троить сечения многогранников;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·       исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·       вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по математике (базовый уровень),  программы для общеобразовательных учреждений Н.Г. Миндюк и др. «Программа. Математика. 5-11 класс- М.: Дрофа, 2007 год, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Математика»в общеобразовательных учреждениях  челябинской области в 2012-2013 учебном году». Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией А.Г. Мордковича для 7-11 классов. Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) под редакцией А.Г. Мордковича» - М.: Мнемозина, 2009 год.

Нормативно-правовые документы, используемые при составлении рабочих программ

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями, внесенными приказами Мин. Образования и науки РФ от 03.06. 2008г. №164, от 31.о8.2009г. №320, от 19.10 2009г.№427,от10.11.2011г.»2643,от 24.01 2012г№39, от31.01.2012г.№ 69.

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011, зарегистрирован Минюстом России от 21.02.2012г.№ 23290 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

 При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах;

изучение новых видов числовых выражений и формул;

совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;

расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели обучения:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов при расчете 3 часа в неделю 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

Аннотация к рабочей  программе «Алгебра» 11класс  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по математике (базовый уровень),  программы для общеобразовательных учреждений Н.Г. Миндюк и др. «Программа. Математика. 5-11 класс- М.: Дрофа, 2007 год, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Математика»в общеобразовательных учреждениях  челябинской области в 2012-2013 учебном году». Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией А.Г. Мордковича для 7-11 классов. Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) под редакцией А.Г. Мордковича» - М.: Мнемозина, 2009 год.

Аннотация  к рабочей программе   по геометрии составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данная рабочая программа, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

 

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·        формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·        развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·  воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·        значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·        значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

·        универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

·        распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·        описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·        анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·        изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

·        строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

·        решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

·        использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·        проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·        вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Рабочая программа по Математике 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 20:16:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Алгебра и начала анализа 10-11 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 20:16:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Геометрия 10-11 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 20:16:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Вероятность и статистика 10-11 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 20:16:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аннотация к рабочей программе по по математике, алгебре, геометрии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 04:46:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Математика 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 02.10.2023 21:43:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».