Технология

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-9  классах Казакевич В.М.

 

Рабочая программа составлена на основе: – Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования; – Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» 5-9 кл.: - Примерной рабочей программы для обучения учащихся 5-9 классов «Технология. Программа. 5-9 классы» В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова. М. Издательский центр: Просвещение, 2018.   

Место предмета в учебном плане Количество часов по учебному плану: 5 класс-68часов, 6 класс – 68 часов (из обязательной части);7,8  классы – 68 часа (из обязательной части); 9 класс – 34 часа (из обязательной части).

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Каза- кевича и др. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Каза- кевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. / М.: Просвещение, 2020г.  

Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: Учебное пособие для общеобразователь- ных организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвещение 

Технология: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвещение 2019г.                                              

Технология: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвещение 2020г.

А также дополнительных пособий для учителя:                                                                                             Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1992.  

Гаевая Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев: Урожай, 1993.  

Гузаирова Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров. - М.: Педагогика- Пресс, 

Технология Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф,

Технология Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф,

Технология Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015г.                                                                                                                                                                          Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Содержание учебного курса «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому результаты обучения не разделены по классам.

Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя 11общих для всех классов модулей:

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.                                                    

 Модуль 2. Производство.                                                                                                                  

 Модуль 3. Технология.                                                                                                                     

 Модуль 4. Техника.                                                                                                                             

 Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования мате- риалов.                                                                                                                                                                 

Модуль 6. Технологии производства и обработки пищевых продуктов.                                     

 Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.                          

 Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.                         

Модуль 9. Технологии растениеводства.                                                                                                      

Модуль 10. Технологии животноводства.                                                        

Модуль  11. Социальные технологии.

Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:                                                                                                 

получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;                                                                                                                                   

элементы черчения, графики и дизайна;                                                                                               

элементы прикладной экономики, предпринимательства;                                                          Хочу такой сайт

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;          

технологическая культура производства;                                                                                       

культура и эстетика труда;                                                                                                                 Хочу такой сайт

история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; виды профессионального труда и профессии.

Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические, опытно-практические работы.                                                            

Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления (его потребительной стоимости).                     

В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи:                      

формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;                                                                

углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;                         

расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;                                                                      

воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;                          

развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний;                                                                                        

ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение.                                                                                                                

Современные требования социализации в обществе в ходе технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.

Целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:                                                                                                                               

формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;                                                                                   

 обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;                                                                                                                                         

формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;                                                                                                                 

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;                                          

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;                                                                                                       

формирование проектно-технологического мышления обучающихся;                                    

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;                                                                                                      

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;                                                                          

овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления от- дельными видами бытовой техники;                                                                                    

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;                                                                                                                 

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания;                                                                                                                         

развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;                                                              

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;                                          

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.                                                                        

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения содержания предмета «Технология» отражают:                                                                                                                          

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;                                                                                                   

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;                                                                                    

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;                                                                    

формирование умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;                                                                                       

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;                                                                

формирование представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда.

Аннотация к рабочей программе по технологии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 04:47:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Технология 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 20:16:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Технология 6-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 20:16:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа Технология 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022395 Директор/Заведующий Казиева Харет Джанбековна Дата подписания документа 29.09.2023 20:16:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке Ваших данных — в политике конфиденциальности.
Меню детей ОВЗ 1 - 4 кл. на 2023-10-16-smlx.xlsx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».