Технология
Аннотация к
рабочей программе по технологии 5-9 классах Казакевич В.М.
Рабочая программа составлена на основе: – Федерального
Государственного образовательного стандарта основного общего образования; –
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология.
Технический труд» 5-9 кл.: - Примерной рабочей программы для обучения учащихся
5-9 классов «Технология. Программа. 5-9 классы» В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина,
Г.Ю. Семенова. М. Издательский центр: Просвещение, 2018.
Место предмета в учебном плане Количество часов по
учебному плану: 5 класс-68часов, 6 класс – 68 часов (из обязательной части);7,8
классы – 68 часа (из обязательной части); 9 класс – 34 часа (из
обязательной части).
Данная рабочая программа ориентирована на
использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
Технология. Примерные рабочие программы. Предметная
линия учебников В.М. Каза- кевича и др. 5-9 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / В. М. Каза- кевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова.
/ М.: Просвещение, 2020г.
Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: Учебное
пособие для общеобразователь- ных организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина,
Г.Ю. Семенова и др.. – М. : Просвещение
Технология: 5 класс: учебник для общеобразовательных
организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. :
Просвещение
2019г.
Технология: 6 класс: учебник для общеобразовательных
организаций. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.. – М. :
Просвещение 2020г.
А также дополнительных пособий для
учителя: Бейкер,
X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1992.
Гаевая Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А.
Ященко. - Киев: Урожай, 1993.
Гузаирова Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р.
Г. Гузаиров. - М.: Педагогика- Пресс,
Технология Технологии ведения дома: 5 класс: учебник
для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. -
М.: Вентана-Граф,
Технология Технологии ведения дома: 6 класс: учебник
для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. -
М.: Вентана-Граф,
Технология Технологии ведения дома: 7 класс: учебник
для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В. Синица, В. Д. Симоненко. -
М.: Вентана-Граф,
2015г.
Обучение
школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов
преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов
природной и социальной среды.
Все разделы содержания связаны между собой: результаты
работ в рамках одного раздела служат исходным продуктом для постановки задач в
другом – от информирования, моделирования элементов технологий и ситуаций к
реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и
устройством отношений работника и работодателя.
Содержание учебного курса «Технология» строится по
годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип
усложнения и тематического расширения 11 базовых компонентов, поэтому
результаты обучения не разделены по классам.
Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с
5-го по 9-й, по программе в соответствии с новой методологией включает в себя
11общих для всех классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной
деятельности.
Модуль 2.
Производство.
Модуль 3.
Технология.
Модуль 4. Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки,
преобразования и использования мате-
риалов.
Модуль 6. Технологии производства и обработки пищевых
продуктов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и
использования энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и
использования информации.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение
информации по следующим сквозным тематическим
линиям:
получение, обработка, хранение и использование
технической и технологической
информации;
элементы черчения, графики и
дизайна;
элементы прикладной экономики,
предпринимательства;
влияние технологических процессов на окружающую среду
и здоровье
человека;
технологическая культура
производства;
история, перспективы и социальные последствия развития
техники и технологии; виды профессионального труда и профессии.
Основная форма обучения – познавательная и
созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения
являются познавательно-трудовые упражнения, лабораторно-практические,
опытно-практические
работы.
Программой предусмотрено построение годового учебного
плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного
года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо
акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того
изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления
(его потребительной
стоимости).
В процессе изучения учащимися технологии, с учётом
возрастной периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться
следующие
задачи:
формирование инвариантных (метапредметных) и
специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной
грамотности обращения с распространёнными техническими средствами
труда;
углублённое овладение способами созидательной
деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или
направлению профессионального
труда;
расширение научного кругозора и закрепление в
практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ
наук;
воспитание активной жизненной позиции, способности к
конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и
активной трудовой деятельности;
развитие творческих способностей, овладение началами
предпринимательства на основе прикладных экономических
знаний;
ознакомление с профессиями, представленными на рынке
труда, профессиональное
самоопределение.
Современные требования социализации в обществе в ходе
технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися
правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и
экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.
Целями изучения учебного предмета «Технология» в
системе основного общего образования
являются:
формирование представлений о сущности современных
материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их
развития;
обеспечение понимания обучающимися роли техники
и технологий для прогрессивного развития
общества;
формирование целостного представления о техносфере,
сущности технологической культуры и культуры
труда;
уяснение социальных и экологических последствий
развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства,
энергетики и
транспорта;
освоение технологического подхода как универсального
алгоритма преобразующей и созидательной
деятельности;
формирование проектно-технологического мышления
обучающихся;
овладение методами учебно-исследовательской и
проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов труда;
овладение средствами и формами графического
отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической
документации;
овладение базовыми приёмами ручного и
механизированного труда с использованием распространённых инструментов,
механизмов и машин, способами управления от- дельными видами бытовой
техники;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний
по разным учебным предметам для решения прикладных учебных
задач;
развитие умений применять технологии представления,
преобразования и использования информации, оценивать возможности и области
применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ) в современном производстве или сфере
обслуживания;
развитие у учащихся познавательных интересов,
технологической грамотности, критического и креативного мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских
способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности,
целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей
деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам
их
труда;
формирование представлений о мире профессий, связанных
с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения
образовательных траекторий и планов в области профессионального
самоопределения.
В соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
планируемые результаты освоения содержания предмета «Технология»
отражают:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного
развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических
последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного
производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и
проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов
труда;
овладение средствами и формами графического
отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической
документации;
формирование умения устанавливать взаимосвязь знаний
по разным учебным предметам для решения прикладных учебных
задач;
развитие умений применять технологии представления,
преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения
средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере
обслуживания;
формирование представления о мире профессий, связанных
с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда.